Коррекционно-педагогическая работа Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Мелкая моторика – скоординированные действия при выполнении мелких, точных движений.

Нарушения интеллекта – задержка в развитии или умственная отсталость. Она может быть как врождённой, так и приобретенной.

Вопросы мелкой моторики и ее развития у детей с нарушением интеллекта поднимались в работах Лебединского, Соколовой, Бернштейна, Грошенкова, Кольцовой.

Проекция руки в моторной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой зоне. Это объясняет стимулирующий эффект тренировки мелкой моторики руки для развития речи ребенка.

Пальчиковые игры также оказывают значительное влияние на общее психофизическое развитие, помогают ребенку сформировать образ «телесного я», навыки невербального общения [1; c.75]. Систематические упражнения для тренировки движений пальцев не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным инструментом для улучшения работы мозга. Развитие двигательных навыков пальцев создает основу для последующего формирования речи. Тонкие дифференцированные движения пальцев напрямую связаны с ловкостью рук, что необходимо не только для любой работы по самопомощи, но и для развития речи.

Дети с нарушениями интеллекта часто имеют выраженные нарушения мелкой моторики [1,4,6]. Дети с интеллектуальными нарушениями имеют отсроченное развитие моторной сферы с детства [2; c.7]. Гораздо позже, чем их сверстники начинают тянуться к игрушке, которая висит перед ними, сидит, стоит, перемещается в пространстве. Движения часто неуклюжи, плохо скоординированы, чрезмерно замедлены или, наоборот, импульсивны. Особой трудностью для таких детей, из-за значительных отклонений в развитии мелкой моторики, является застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание сапог, то есть навыки самообслуживания. Все это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по исправлению и развитию тонких скоординированных движений рук и ловкости рук в целом у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Пальчиковые игры и упражнения-уникальный инструмент для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. Игры с пальцами развивают мозг ребенка с пониженным интеллектом, стимулируют развитие речи, способствуют формированию произвольных движений, зрительно-моторной координации, что способствует формированию готовности к школьному обучению.

Об играх с пальцами можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Техника и смысл этих игр заключается в том, что нервные окончания рук влияют на мозг дошкольников с проблемами интеллектуального развития и активизируют мозговую деятельность.

Пальчиковые игры различны по содержанию, поэтому их можно разделить на группы: игры с манипуляциями, упражнения для пальцев, упражнения для пальцев в сочетании со звуковой гимнастикой, упражнения для пальцев в сочетании с самомассажем рук и пальцев, ручной театр. Благодаря специально подобранной системе игр с пальцами можно способствовать развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта [3; c55] .

Игры с пальцами — это драматизация любых историй, сказок. Игры с пальцами дают родителям и педагогам возможность играть с ребенком, а также развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает различные сенсорные переживания, развивает внимание и способность сосредоточиться. Персонажи и картинки пальчиковых игр-должны соответствовать теме деятельности и помогать детям, с радостью запоминать нужный материал.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы