Статья на тему Освоение профессиональных компетенций при анализе хоровых произведений Г. Свиридова для детей и юношества.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Освоение профессиональных компетенций при анализе хоровых произведений
Г. Свиридова для детей и юношества Аннотация: В статье рассматриваются
вопросы взаимодействия педагога и ученика в образовательном процессе,
представлены способы воздействия и методические рекомендации различных приемов
на голос учащегося младшего и старшего возраста.
Ключевые слова: педагогическое
воздействие, хоровое исполнительство. В многовековой истории русской
музыки хоровое творчество Георгия Свиридова имеет особый смысл и значение. Оно
— как памятник тысячелетней традиции русской хоровой литературы, ее последний
по времени музыкально-летописный «свод» и, одновременно, начало, животворное
зерно, буквально возродившее жанр, казалось бы, обреченный на забвение.
Одно из крупнейших и значительных
по своим художественным достоинствам собрание хоровых сочинений Свиридова стало
своеобразной музыкальной энциклопедией духовной жизни русской нации XX века. В
больших ораториально-эпических полотнах, концертах, в разнообразных лирических
формах — поэмах, маленьких кантатах, циклах и отдельных миниатюрах для хора a
cappella — композитору удалось воплотить богатейший образный мир, от картин
народной жизни и русской природы’ до микрокосмоса человеческой души. Народный
характер, народные обычаи и обряды, земля, крестьянский труд, сокровенная жизнь
человека в ее множественных проявлениях и связях, целый мир тончайших
человеческих чувствований, настроений: лирика, то возвышенная, то иронически
окрашенная, историческая тема и накал социальных страстей — все это нашло
воплощение в свиридовском хоровом творчестве.
Свиридов пришел к хору в расцвете
творческих сил, в знаменательное, поворотное время — вторую-половину 50-х гг.
Все хоровые сочинения, в том числе и a cappell’ные (большинство из них
появилось в конце шестидесятых — в начале семидесятых годов) — плод зрелого
творчества композитора. Он увидел в этом жанре искусства большие нераскрытые
возможности. Хоровое пение ответило его заветным мыслям о жизни, точно так же,
как сама эта мысль отвечала потребности времени.
Русская хоровая школа накопила
богатый опыт постановки и развития певческого голоса, который не только
отличается оригинальностью и инновационностью, но и ориентирован на
эффективность процесса для начинающих исполнителей с различными исходными
вокальными данными и уровнем музыкальных способностей.
Достижения русской хоровой школы
впечатляющи, способности ее воспитанников успешно адаптироваться в
музыкально-театральной среде Европы и Америки, признаны во всем мире. Все это
вызывает исследовательский интерес к особенностям формирования национальной
школы пения, и ее становления на разных исторических этапах развития, которые
являли неповторимые варианты синтеза отечественной и мировой традиции.