Статья на тему Особенности религиозности ЮАР на доколониальном и колониальном этапах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Особенности религиозности населения Южно-Африканской Республики – предмет исследования историков и прочих ученых не одно десятилетие и даже столетие. Цель данной работы проанализировать религиозность и конфессиональный состав и то, а также что влияло на изменение этой ситуации в целом. Все мы знаем, что Южная Африка густо населена различными народами, а в прежние времена их было еще больше. Целесообразно разделить работу на две части: изучение доколониального и колониального этапов в истории религиозности Южно-Африканской Республики.
Фрагмент текста работы:
Доколониальный этап.
В Южной Африке в доколониальный период наиболее развитый центр общественного, экономического, а также политического развития образовался на территории современного Зимбабве, а также между реками Замбези и Лимпопо.
До прихода в Африку европейцев религиозные течения в ЮАР были результатом и последствием взаимосвязанного развития общественных локальных объединений этнического характера. Проще сказать религии складывались в родовых или племенных объединениях, где они изменялись в течении длительного исторического периода. Данная черта характерна для многих племенных объединений, независимо от территории. Так бы и продолжалось, если бы не вмешались иностранцы. Стоит отметить, часть форм религии спускались «сверху», что означало противовес народным традициям. Речь идет о постепенном распространении таких мировых религий, христианство и ислам. Зачастую данные религиозные течения играли для африканских правителей роль кнута и меры принуждения. К христианству и исламу прибегали не только высшие правители, но и более богатая и знатная прослойка населения (главным образом торговая знать). По мнению историка Игоря Васильевича Следзевского, именно мировые религии заложили основу в дальнейшем самоопределении народов ЮАР, их культурную и историческую основу. Африканские народы получили опыт религиозной веры и служения верховному божеству .
Наиболее распространенный источник о жизни южноафриканцев доколониального периода – записки арабских путешественников-торговцев («арабская географическая литература»). В источниках описаны многочисленные военные столкновения на фоне дележки территорий. На рубеже I-II тыс. н.э. на севере Африки значительно распространяется ислам, что влияет и на южноафриканские народы, которые также испытывают на себе его влияние. В Фрику попадали арабские купцы или факихи (проповедники). Изначально они мало общались с местным населением. При этом африканские правители сами заинтересовались исламским миром для укрепления своей власти. К середине XIII в. Многие народы исламизировались. Параллельно данному процессу среди обычного населения мусульманская культура не прижилась. Точно также не получил распространение и арабский язык. В этих прослойках населения продолжали развиваться и господствовать местная религия, в некоторые из них ислам не проникал совсем .
Проанализируем территорию распространения христианства в ЮАР. Фактически оно не имел такого влияния до прихода европейцев, как ислам. Его господство наступило значительно позже.
Рассматривая религии, которые уже существовали у южно-африканцев можно выявить некоторые особенности. Например, какие религии существовали у южноафриканских народов и какие они имели особенности. Автохтонное население Южной Африки представляется возможным классифицировать по уровню общественно-экономического развития на 3 группы: