Маркетинговые коммуникации Статья Экономические науки

Статья на тему Особенности развития рекламы в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Статья по практикуму по маркетинговым коммуникациям
на тему:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
Рекламная деятельность является неотъемлемой составляющей общества уже на протяжении длительного времени. Роль и значение рекламы на современном этапе развития общества огромны, что в первую очередь обусловлено инновационным и информационным развитием, произошедшим вследствие научно-технического прогресса.
Развитие рекламы как в России, так и в других странах мира имеет свои отличительные особенности и специфику. Особенности развития рекламы в России достаточное количество раз рассматривали в своих работах, трудах и исследованиях разные отечественные и зарубежные авторы, в большинстве случаев представители таких сфер, как маркетинг, маркетинговые коммуникации, журналистика и реклама и связи с общественностью, что обуславливает актуальность темы данной работы.
Относительно термина «реклама» на сегодняшний день выявлено множество различные определений и интерпретаций, но несмотря на значительное количество выявленных определений относительно данного термина его смысл остаётся единым. И.Я. Рожков под рекламой определяет самостоятельный целенаправленный вид деятельности, либо сформированный в результате той или иной деятельности продукт, посредством которого происходит реализация целей корпораций, организаций, предприятий, учреждений, политических партий, общественных организаций или отдельных лиц путём распространения информации, сформированной таким образом, чтобы вызвать максимальный интерес и привлечь внимание к тому или иному продукту или к той или иной услуги со стороны масс [2, с. 81].
Также достаточно интересным определением рекламы является определение, сформулированное такими авторами, как Т. Маслова, Л. Ковалик и С. Божук. Данные авторы под рекламой определяют один из инструментов коммуникационной политики, посредством которого осуществляется привлечение внимания со стороны общества к тому или иному брэнду, продукту или услуги с целью поддержания интереса и продвижения его на рынке. По утверждению Т. Масловой, Л. Ковалика и С. Божук реклама, как один из инструментов коммуникационной политики основана на использовании неличных форм коммуникаций, каждый из которых имеет свои отличительные особенности и специфику. Труды, работы, статьи и исследования данных авторов в целом представляют собой неотъемлемую составляющую теоретико-методологической базы по рекламе и маркетинговым коммуникациям в целом [2, c. 82].
Рекламная деятельность непосредственна должна осуществляться в рамках закона. В России основным документом, регламентирующим права и возможности рекламной деятельности, является Федеральный Закон Российской Федерации (ФЗ РФ) от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В данном законе также непосредственно отражено определение относительно термина «реклама». В Федеральном Законе РФ «О рекламе» под рекламой определяют информацию о том или ином объекте, процессе, явлении, событии или о той или иной личности, распространённую любым способом, в любой форме и с использованием любых методов, средств и технологий, основной целью распространения которой является оказание воздействия на массовое или индивидуальное сознание с целью привлечения внимания к объекту, процессу, явлению, событию или личности рекламирования [1].
На сегодняшний день, как в России, так и в других странах мира способов, форм, средств, методов и технологий рекламирования множество. Средства, методы, технологии, формы и способы рекламирования того или иного продукта или услуги выбираются исходя из специфики объекта рекламирования, особенностей и характеристик целевой аудитории и исходя из целей, задач и ожидаемых результатов рекламирования в целом. С рекламой каждый человек в мире сталкивается ежедневно [3, c. 295].
Сегодня достаточно сложно определить, когда именно появилась реклама. Многие историки, маркетологи и культурологи утверждают, что реклама появилась в обществе одновременно с торговлей, так как для того, чтобы продать свой товар человеку необходимо было рассказывать о нём — рекламировать его. Одним из основных факторов, благодаря которому реклама начала распространяться и развиваться стало книгопечатание. Основоположником рекламной деятельности принято считать французского журналиста и врача Т. Ренодо и англичанина У. Тейлора. Т. Ренодо и У. Тейлор первыми начали публиковать в прессе частные объявления. Реклама, зародившаяся ещё в доисторические времена активно развиваться начала только во второй половине ХVIII века в Европе и США.
Относительно возникновения рекламной деятельности как в России, так и в других странах мира на сегодняшний день выявлено достаточное количество классификаций и типологизаций разными авторами, самой основной среди которых является классификация развития рекламной деятельности с точки зрения мировой истории. С точки зрения мировой истории развитие рекламной деятельности подразделяют на три этапа, а именно на такие, как:
1. Первый этап (с доисторических времён до ХVII века).
2. Второй этап (с начала ХVIII века до 1990-х годов ХХ века).
3. Третий этап (с 1990-х годов ХХ века до настоящего времени) [4, с. 308].
Отличительной особенностью первого этапа развития рекламной деятельности является то, что рекламирование того или иного продукта или услуги осуществлялось только посредством речи, эмоций и жестов — устным путём. Несмотря на существование рекламы, как социального феномена рекламы, как таковой в понимании общества не существовало.
Отличительной особенностью второго этапа развития рекламной деятельности является возникновение, становление, развитие и формировании средств массовой информации и коммуникации. С появлением печатной продукции реклама становится наиболее распространённым явлением и явлением наиболее доступным. С появлением радио реклама начинает носить глобальный характер, — она становится наиболее интересной, наиболее доступной и даже наиболее удобной. С появлением телевидения и компьютерных технологий реклама становится неотъемлемой составляющей общества, — она становится многогранной.
В России одной из особенностей развития рекламы в целом является «сарафанное радио», которое эффективно работало, начиная с доисторических времён и эффективно работает сегодня, несмотря на множество различных средств массовой информации и коммуникации. Уникальность данного явления заключается в том, что оно не менее информативное, эффективное и быстрое относительно распространения информации, чем различные новые методы, средства и технологии рекламной направленности. Однако, несмотря на плюсы «сарафанного радио» у него есть и существенные минусы, а именно такие, как искажение информации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы