Торговое дело Статья Экономические науки

Статья на тему Особенности разработки долгосрочной конкурентной стратегии компании в современных экономических условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

УДК 338.984(467)
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КОНКУРЕНТНОЙ 
СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ 
УСЛОВИЯХ
Т.А. Маринко, студент 2 курса магистратуры ИНОТЭКУ 
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет»
О.Д. Кириличева, к.т.н., доцент кафедры отраслевой логистики, маркетинга 
и коммерции
 
Данная статья посвящена определению особенностей использования долгосроч-ной конкурентной стратегии предприятия общественного питания в современных эко-номических условиях. Автор определяет главные цели и задачи долгосрочной конкурент-ной стратегии, дает классификацию конкурентных стратегий, которые могут эффек-тивно применяться для разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия, а также выделяет этапы построения такой стратегии.
Помимо этого, основываясь на особенностях сфере общественного питания, ав-тор анализирует факторы, необходимые для разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия общественного питания.
 
Сфера общественного питания, долгосрочная конкурентная стратегия, конку-рентные преимущества, конкурентоспособность предприятия.
 
Современные экономические условия предполагают, что для достижения высо-кого уровня своей деятельности каждая компания, участвующая в конкурентной борьбе, должна разрабатывать конкурентную стратегию. Это обусловлено тем, что рынок характеризуется жесткими условиями конкурентной борьбы, наряду с меняю-щейся ситуацией в сравнительно короткие сроки, что в свою очередь вызывает необ-ходимость принимать во внимание не только внутреннее состояние дел в той или иной компании, но также определять долгосрочную стратегию, которая будет способство-вать достижению соответствия деятельности компании к различным изменениям. 
Решение таких проблем определяется особенностями, уровнем точности и эко-номической оправданности разработок предприятиями своих конкурентных страте-гий, которые позволят увеличить эффективность маркетинговой и хозяйственно-экономической деятельности той или иной компании, обеспечивая тем самым высокий уровень конкурентоспособности на внутреннем рынке.
Главной целью долгосрочной конкурентной стратегии является достижение долгосрочных конкурентных преимуществ, которые позволят обеспечивать производ-ственной системе высокий уровень рентабельности и жизнеспособности. Особенно это касается предприятий общественного питания, поскольку в настоящее время ин-дустрия общественного питания характеризуется постоянным развитием, что в свою очередь приводит к большой конкуренции в данной сфере, вызывая необходимость у предприятия находить свой контингент посетителей и завоевывать внимание и распо-ложение [3].
В связи с этим, для стабильного развития компании, ей необходимо стать лиде-ром в какой-либо из трех областей, а именно: в продукте, в цене или занять узкую ры-ночную нишу. Отметим, что такая идея принадлежит Майклу Портеру, который раз-работал классификацию конкурентных стратегий, являющейся базовой в стратегиче-ском менеджменте на сегодняшний день. В основе типологии Портера лежат два па-раметра – рыночный сегмент, на который ориентировано предприятие и тип преиму-щества, который оно предполагает использовать в конкурентной борьбе (см. Таблица 1).
 
Таблица 1 – Классификация конкурентных стратегий [4]
 
Конкурентное преимущество
Меньшие издержкиДифференциация
Широкая цельЛидерство по из-держкамДифференциация
Сфера конкурен-ции Узкая цель Сфокусированное лидерство по из-держкам Сфокусированная дифференциация
 
Портер отмечал, что компания обязательно должна придерживаться одной из типовых конкурентных стратегий, иначе, при отсутствии ее выраженного направления, компания остается ни с чем, теряя потребителей, заинтересованных в низких ценах, в силу того, что не имеет возможности предложить устраивающую их цену без потери прибыли, а также, не имея возможности привлечь потребителей, заинтересованных в качественных характеристиках товара или услуги, так как не концентрирует свои уси-лия на дифференциации производимой продукции [1].
Опираясь на такую классификацию конкурентных стратегий, процесс ее по-строения заключается в нескольких этапах, а именно:
1. Предварительный этап. 
Разработка конкурентной стратегии обычно начинается с анализа текущего по-ложения компании на рынке. Данный этап является самым длительным процессом стратегии, так как требует доскональных знаний о рынке и сборе первичных данных. Необходимо проводить детальный анализ по пяти направлениям: анализ слабых и сильныхсторон предприятия, анализ динамики продаж и темпов роста рынка, анализ потребительских предпочтений и тенденций, конкурентный анализ рыночной ситуа-ции. 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы