Психология Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Особенности профилактики Интернет-зависимости психологом реабилитационного центра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Особенности
профилактики Интернет-зависимости психологом реабилитационного центра

Аннотация:
В
статье рассмотрена проблема Интернет–зависимости среди подростков. Определены
масштабы и риски, выявлены причины, проанализированы  статистические данные. Разработан ряд психолого-педагогических
рекомендаций  по профилактике в условиях реабилитационного
центра.

Ключевые
слова:
подростки, Интернет-зависимость, аддикция,  профилактика 
зависимости, реабилитационный центр.

В современном общество можно активно  развивается информационное поле, ключевой  технологией которого является сеть Интернет,
которая не только облегчила жизнь людей, но одновременно и стала причиной  формирования негативных личностных  качеств у  отдельных групп.

Актуальность работы обусловлена увеличением числа  подростков зависимых от Интернета и отсутствием
единого мнения об организации профилактической 
работы  в условиях
реабилитационных центров.  Цель исследования-оценить масштаб и актуальность
проблемы,
выявить особенности работы психолога реабилитационного
центра, разработать ряд рекомендаций для  семей подростков, имеющих  Интернет-зависимость.

Вопрос Интернет-зависимости рассматривал ряд ученых,
психологов, таких А.Е. Войскунский, В.В. Шабалина, К.С. Янг,  Я.И. Гилинский и др.

В 1990-х г. было выделено «кибернетическое расстройство»,
признаками которого является стресс и переутомление в результате чрезмерного
пребывания в сети Интернет. Понятие Интернет-зависимость было введено И. Голдбергом,
который так назвал навязчивое  влечение во
 всемирную сеть. В профессиональной среде
принято вместо «зависимость» использовать термин слова «аддикция».

Согласно  статистике (январь 2019 г., ВЦИОМ) 98% российских подростков 
ежегодно выходят в сеть Интернет [5]. Исследование в Германии (2017 г.)
показало, что причина ухода от реальности у каждого третьего подростка
«поменьше думать о неприятных вещах» [3].

Согласно данным Лаборатории Касперского в РФ уровень
Интернет-зависимости больше чем в Европейских странах (68%
несовершеннолетних  большую часть
свободного времени проводит  онлайн).

 ВОЗ 
Интернет-зависимость официально признана как качестве болезнь. Подростки
 являются в данном случае самой уязвимой группой,
так как  в данном возрасте  отмечен неустойчивый  гормональный фон и как следствие  ряд  поведенческих особенностей. Часто молодые люди
страдают от низкой самооценки, невнимания со стороны родителей и т.п., что
является причиной «ухода» в вертельную реальность. Разрыв с окружающим миром
приводит к усугублению проблем. Подростки становятся замкнутыми, отдаляются от
социума. Можно отметить, что по сравнению с 2010 г. в 2018 году в 4 раза увеличилось
 количество детей проводящих практически  все свободное время в интернете [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы