Статья на тему Особенности профилактики Интернет-зависимости психологом реабилитационного центра
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Особенности
профилактики Интернет-зависимости психологом реабилитационного центра
Аннотация:
В
статье рассмотрена проблема Интернет–зависимости среди подростков. Определены
масштабы и риски, выявлены причины, проанализированы статистические данные. Разработан ряд психолого-педагогических
рекомендаций по профилактике в условиях реабилитационного
центра.
Ключевые
слова: подростки, Интернет-зависимость, аддикция, профилактика
зависимости, реабилитационный центр.
В современном общество можно активно развивается информационное поле, ключевой технологией которого является сеть Интернет,
которая не только облегчила жизнь людей, но одновременно и стала причиной формирования негативных личностных качеств у отдельных групп.
Актуальность работы обусловлена увеличением числа подростков зависимых от Интернета и отсутствием
единого мнения об организации профилактической
работы в условиях
реабилитационных центров. Цель исследования-оценить масштаб и актуальность
проблемы, выявить особенности работы психолога реабилитационного
центра, разработать ряд рекомендаций для семей подростков, имеющих Интернет-зависимость.
Вопрос Интернет-зависимости рассматривал ряд ученых,
психологов, таких А.Е. Войскунский, В.В. Шабалина, К.С. Янг, Я.И. Гилинский и др.
В 1990-х г. было выделено «кибернетическое расстройство»,
признаками которого является стресс и переутомление в результате чрезмерного
пребывания в сети Интернет. Понятие Интернет-зависимость было введено И. Голдбергом,
который так назвал навязчивое влечение во
всемирную сеть. В профессиональной среде
принято вместо «зависимость» использовать термин слова «аддикция».
Согласно статистике (январь 2019 г., ВЦИОМ) 98% российских подростков
ежегодно выходят в сеть Интернет [5]. Исследование в Германии (2017 г.)
показало, что причина ухода от реальности у каждого третьего подростка
«поменьше думать о неприятных вещах» [3].
Согласно данным Лаборатории Касперского в РФ уровень
Интернет-зависимости больше чем в Европейских странах (68%
несовершеннолетних большую часть
свободного времени проводит онлайн).
ВОЗ
Интернет-зависимость официально признана как качестве болезнь. Подростки
являются в данном случае самой уязвимой группой,
так как в данном возрасте отмечен неустойчивый гормональный фон и как следствие ряд поведенческих особенностей. Часто молодые люди
страдают от низкой самооценки, невнимания со стороны родителей и т.п., что
является причиной «ухода» в вертельную реальность. Разрыв с окружающим миром
приводит к усугублению проблем. Подростки становятся замкнутыми, отдаляются от
социума. Можно отметить, что по сравнению с 2010 г. в 2018 году в 4 раза увеличилось
количество детей проводящих практически все свободное время в интернете [4].