Административное право Статья Юриспруденция

Статья на тему Особенности привлечения к административной ответственности по психотропным и наркотическим веществам ( по статье 6.8)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация. В научной статье происходит анализ проблем привлечения к административной ответственности в сфере незаконного потребления психотропных и наркотических веществ. В данной статье рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности за нарушения в сфере незаконного потребления наркотических и психотропных средств граждан РФ и иностранных граждан.
Ключевые слова: наркотические вещества, психотропные вещества, незаконное потребление, юридическая ответственность, состав правонарушения.

На сегодняшний день потребление наркотических средств без врачебного назначения квалифицируется как административное правонарушение, угрожающее общественной нравственности, здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Предлагаем в рамках статьи рассмотреть некоторые вопросы юридической ответственности за административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ[2].
ПО ДАННЫМ Министерства здравоохранения РФобщее количество только официально зарегистрированных наркозависимых в России составляет порядка 600 тысяч человек. И это только официальная статистика. По данным соцопросов наркотики употребляют около 7,5 миллиона человек, из них 2 миллиона регулярно (около 5% населения страны).[4]
Кроме того, наркозависимый представляет собой реальную угрозу для общества. По статистическим данным правоохранительных органов 65% всех преступлений в стране связано с наркотиками.[2]
Становление системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей берет свое начало с принятием в 2010 году Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, которая закрепила такое важнейшее направление ее реализации, как снижение спроса на наркотики.
Начиная с 1994 года с момента упразднения ЛТП (Далее ЛТП лечебно-трудовая профилактика) реабилитация наркозависимых как государственная услуга и государственная функция на протяжении многих лет попросту отсутствовала. В докладе рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи» обозначено, что начиная с 2006 года количество только официально зарегистрированных в стране лиц, потребляющих наркотики, увеличилось в 9 раз и на 1 января 2017 года составило 718 тысяч человек, при этом 39 586 наркопротебителя это лица в возрасте от 15 до 19 лет.
Став транснациональной проблемой, она потребовала согласованных усилий всех государств. В связи с чем был принят ряд международных документов, регулирующих сферу незаконного оборота нароктиков: Единая конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 1961 г.), Конвенция о психотропных веществах (Вена, 1971 г.), Венская конвенция ООН «О борьбе против незаконного оборота наркотических и психотропных средств» (Вена, 1988 г.).
Государства, подписавшие и ратифицировавшие указанные Конвенции, выстраивают свою антинаркотическую политику в рамках достигнутых договоренностей в области противодействия незаконному обороту наркотиков.
Основные положения Конвенций нашли свое отражение и в российском антинаркотическом законодательстве.
По экспертным оценкам наркопотребители ежедневно тратят на наркотики 4,5 млрд рублей и тем самым выводят из внутреннего валового продукта страны до 1,5 трлн рублей ежегодно, что в 1,5 раза выше, чем бюджет Министерства обороны или в 3,5 раза выше бюджета Министерства здравоохранения.[3]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы