Статья на тему Особенности применения технологии развития критического мышления при обучении иностранному языку в старших классах общеобразовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Особенности
применения технологии развития критического мышления при обучении иностранному
языку в старших классах общеобразовательной организации
Аннотация.
В статье обоснована важность развития критического мышления на уроках
иностранного языка в старшей общеобразовательной школе; приведен обзор
технологий, позволяющих развивать критическое мышление.
Ключевые
слова. критическое мышление, технология
обучения, критическое мышление на уроке иностранного языка.
Implication peculiarities of
technology for the development of critical thinking in foreign language teaching
in a general upper secondary school
Abstract. The article substantiates the importance of developing
critical thinking in foreign language lessons in a general upper secondary
school; provides an overview of technologies that allow developing critical
thinking.
Keywords. critical thinking, teaching technology, critical
thinking in a foreign language lesson.
На сегодняшний день мире
значительно возрос интерес к проблемам творчества и различным его проявлениям,
к числу которых можно отнести критическое мышление. Такое положение дел
обусловлено требованиями современного общества, которое ставит перед людьми
задачи, требующие нестандартных решений и критического осмысления. Кроме того,
ориентация на личностное рост и самосовершенствование предопределила всплеск
научного интереса к вопросам развития критического мышления. Исходя из этого,
важным представляется установить особенности применения технологий развития
критического мышления при обучении иностранному языку в старших классах
общеобразовательной организации. Целью статьи является определение основных
методов и приемов, используемых для развития критического мышления в рамках
школьного иноязычного образования. Для достижения поставленной цели используются
методы систематизации и обобщения и описания. Понятие «критическое мышление» стало исследоваться в методике
преподавания иностранного языка в связи с ориентацией образовательной системы
на индивидуализацию обучения [5, c. 225–230]. Методисты убеждены, что развитие критического
мышления у старших школьников имеет большое значение в обучении на занятиях по
иностранному языку, так как способствует, прежде всего, раскрытию их творческих
возможностей [3, c.
78–82].
К настоящему моменту разработан и
широко применяется целый ряд разнообразных подходов и методик совершенствования
обучения, посредством развития критического мышления. Среди них можно отметить активные
методы «погружения» Г.А. Китайгородской, суггестопедию Г. Лозанова,
развивающие методы обучения Л.В. Занкова и другие.
Методисты активно занимаются развитием
критического мышления на уроках иностранного языка. Так, например, К.С.
Браженец рассматривает влияние организации содержания проблемного обучения
иностранному языку на развитие творческого учащихся. Исследователь обосновывает
тезис, что по мере развития теории проблемного обучения акцент смещается с
формы на содержание обучения. Организация содержания проблемного обучения
рассматривается автором на основе лингвопедагогических моделей, что
положительно влияет на обучение различным аспектам языка и видам речевой
деятельности [1, c.
42–43].
Для развития критического мышления на иностранно