Статья на тему Особенности преподавания академического пения в цифровую эпоху.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В музыкальных учебных
заведениях, консерваториях всегда царила особая атмосфера творчества, которая
оказывала влияние на формирование личности студентов. Здоровая конкуренция
между студентами всегда заставляла их тщательно следить за своими успехами,
стараться добывать «секреты» вокального мастерства и задаваться вопросами о
правильности профессионального пути. Педагоги же всегда знают своих студентов
не только по именам, но и по характерам; они имеют высокую степень влияния на
них и формируют не только профессионалов, но и взращивают личность. К примеру, талант
талантливого певца С.С. Гулак-Артемовского раскрывал М.И. Глинка: из родного
Киева в 1838 году он последовал за учителем в Санкт-Петербург, всецело посвятив
себя музыке. Под покровительством М.И. Глинки С.С. Гулак-Артемовский в ходе
упорной работы постигал вокальное искусство, законы музыкальной логики; певица Д.М.
Леонова, тоже ученица М.И. Глинки, на протяжении года перенимала вокальное
мастерство, тогда как М.И. Глинка высоко ценил самородный талант певицы,
составлял программы ее выступлений. Д.А. Усатов обучал Ф.И. Шаляпина не только
давая ему бесплатные уроки, но и формируя его личность как наставник; Е.В.
Де-Вос-Соболева ежедневно обучала Н.А. Серваль и играла в ее жизни определяющее
значение.
Можно ли такие
особенности обучения и творческого поиска на индивидуальных занятиях
академическому вокалу перенести в цифровой формат, является спорным вопросом.
Индивидуальные занятия
академическим вокалом с педагогом в онлайн-формате делают образовательную
деятельность более мобильной. Среди недостатков отмечается то, что у вокалистов
большая часть работы приходится на практическое освоение вокальной техники и
навыков, которые зачастую сложно в полной мере донести дистанционно. В
частности, речь о том, что в онлайн-формате задействовать одновременно три
стороны затруднительно с точки зрения кооперации (педагог концертмейстер и
студент), поэтому педагог предоставляет студенту фонограмму (данная практика
характерна для эстрадных исполнителей, способы ее заимствования будут
представлены далее). Работа под аккомпанемент или исключается, или педагог
самостоятельно наигрывает музыку. Поэтому важной спецификой процесса обучения академическому
вокалу является непосредственно слуховое восприятие, поскольку педагог и
студент работают над техническими, творческими, художественными особенностями
вокального произведения. Основная трудность онлайн-урока заключается в
восприятии, поскольку происходит деформация звука из-за его дистанционной
передачи: он «сжимается» – от объема до тембрового окраса голоса вокалиста. Это
означает следующее: работа над постановкой голоса, эмоциональными нюансировками
несколько затрудняется [3, с. 104].