Композиция и постановка танца Статья Гуманитарные науки

Статья на тему Особенности постановки конкурсных хореографических номеров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Конкурсные хореографические номера, в классическом их понимании, имеют определенные особенности. Из-за большого количества частных, коммерческих конкурсов, некоторые из этих особенностей стираются организаторами или видоизменяются в угоду спонсорам. Критерии классического хореографического номера начинают забывать. Поэтому, в данной статье рассмотрена его постановка, в классическом понимании. При организации некоторых коммерческих конкурсов, критерии начинают пересекаться с концертной хореографией, что в корне неверно, так как они имеют существенные отличия.

В первую очередь, их отличия касаются времени, которое уходит на танцевальный номер. Задача конкурса – показать правильную технику танцора или коллектива, а концерта – показать родителям их ребенка. Поэтому, концертные номера могут быть намного дольше конкурсных, имеют другую задачу постановки. Конкурсы ставят рамки в выборе музыкального сопровождения и стиля танцевальной постановки, в зависимости от номинации, чего нет в большинстве концертных программ.

Задача конкурсного номера – показать уровень владения танцем, поэтому, конкурсная постановка технически всегда более сложная. Задача хореографа – вместить как можно больше технически сложных элементов, которыми владеет отдельных танцор или коллектив в короткие временные рамки. Тогда как задача концерта – показ яркого и красочного номера. Определенно, в нем должны присутствовать технически сложные элементы, но основной упор делается на яркости.

Хореография в общем понимании – это искусство сочинения танца. История этого термина начинается примерно в 1700 годах, его значение менялось со временем и сейчас оно обозначает постановку танца в любом его проявлении вне зависимости от жанра этого танца.

Среди известных хореографов, которые занимались популяризацией и разработкой теоретической базы танца можно отметить Артура Мишель Сен-Леона, как одного из первых, издавших трактат на эту тему в XIX веке. После него теоретической базой танцевального жанра занимались Фридрих Цорном, Рудольф Бенеша и другие.

Именно Рудольф Бенеш ввел термин «хореография» в широкое использование при попытке создать термин, который бы мог описать фиксацию и постановку танца, вне зависимости от его стиля .

Под конкурсным танцем понимается вид танцевального спорта, в котором участники соревнуются между собой, исполняя танцы в нескольких разрешенных в конкретном конкурсе стилях. Вариация допущенных стилей может отличаться в зависимости от конкурса, может допускаться 1 конкретный, или несколько разных.

В конкурсах также могут участвовать либо сольные артисты, либо танцевальные коллективы. Среди возможных стилей танцев на конкурсах чаще всего можно встретить следующие направления: чечетка, лирика, джаз, акро, балет, хип-хоп, модерн, модерн и т.д.

Для начала работы над постановкой хореографического номера для конкурса необходимо изучить его критерии и номинации, в которых может выступать коллектив или сольных танцор. С этого начинается постановка, так как от жанра напрямую зависит жанр танца для выступления. Среди номинаций можно встретить критерии по возрасту участников ( к примеру номинация «детский танец», имеет определенные возрастные органичения, как и некоторые другие номинации). В основном, они делятся по стилям и возрастным ограничениям, а также отдельные номинации для групповых и сольных выступлений

После анализа конкурса, для которого будет готовиться номер и выбора номинации для выступления необходимо определить название хореографического выступления, его вид, жанр, а также определиться с музыкальным сопровождением, которое будет использовано во время выступления.

Именно название номера определяет настроение, с которым зритель будет наблюдать начало танцевального номера, так как оно подготавливает зрителя, дает понять, какое настроение будет царить во время выступления, что дает определенную атмосферу еще до его начала.

Под жанром понимается вид какого-то художественного произведение, в данном случае мы рассматриваем жанровое разнообразие танцевального вида искусства, который имеет определенные, свойственные только ему стилистические признаки .

Существует огромное количество жанра танца и переплетение этих жанров, но для конкурсов используются не многие из них, поэтому, при подготовке конкурсного номера необходимо изучить жанры, которые могут быть использованы во время выступления и ставить номер в рамках этого жанра.

Хореографический номер на конкурсе может быть представлен либо в сольном варианте, либо в формате группового танца. Один участник может участвовать как в сольном номере, так и в групповом одновременно в процессе одного танцевального конкурса.

Вторым необходимым критерием при постановки номера для конкурса является идея и тематика хореографического номера, которая должна быть продумана до мелочей. Все движения должны соответствовать теме и полностью раскрывать идею, вложенную автором в танцевальный номер вне зависимости от того, сольное выступление или коллективное. Всеми движениями, мимикой, музыкой зритель должен видеть смысл выступление, его настроение.

Необходимо, чтобы судьи и зрители полностью прочувствовали номер. Для этого необходима тщательная работа с идеей выступления. Тема выступления определяет настроение, которое будет царить во время танца, жанр, его скорость. Поэтому крайне важно определить тему работы и идею, которую необходимо донести до зрителя еще до начала постановки хореографии.

После определения темы хореографического выступление идет работа над драматургией конкурсного выступления. Это необходимо для того, чтобы заинтересовать зрителя. Человеческий мозг устроен таким образом, что без драмы выступление становится не интересной. Человек всегда ассоциирует себя с главным героем представления, вне зависимости от сложностей, которые проходит персонаж. Поэтому, необходимо добавлять эмоции даже в комедийные, быстрые выступления. Это может быть небольшой вставкой в середине номера, но какое-то преодоление персонажем сложностей всегда смотрится более выигрышно в глазах зрителя.

Таким образом, благодаря драматическому обороту, который ведет в кульминации выступления с преодолением какой-либо трудной ситуации героями постановки или главным героем, зрительское внимание будет направлено на сцену во время всего выступления, сопереживать и ждать завершения номера.

Не все конкурсные танцевальные номера могут позволить хореографу поставить номер с учетом всех законов драматургии, некоторые конкурсы созданы лишь для показательных выступлений технической стороны танцевальных коллективов или сольных/парных номеров. Это необходимо учесть перед началом работы над хореографическим номером.

Последняя особенность постановки хореографического конкурсного номера заключается в визуальном оформлении, которое необходимо также продумать для создания целостной картины происходящего.

Визуальное оформление заключается в костюмах для номеров, продуманных как с визуальной точки зрения, так и с точки зрения удобства выполнения хореографических элементов, задействованных во время выступления. Это зависит от жанра, в котором выступает танцевальный коллектив или сольный танцор.

Необходимо продумать их внешний вид, макияж, а также прическу танцоров, чтобы все детали помогали зрителю лучшим образом прочувствовать атмосферу и настроение выступления сразу же после выхода танцоров на сцену.

Особого внимания требует реквизит, оформление сцены и настройка света для выступления. Все это необходимо учесть на моменте работы над номером.

После тщательной работы над вышеописанными мелочами, которые составляют все выступление, необходимо начинать работу над техникой и танцевальными элементами, в соответствии с темой и жанром выступления.

Танцевальные элементы не должны выходить за рамки разрешенного для выступления жанра, их цель показать уровень технической подготовки танцевального коллектива или танцора и уровень его квалификации на данный период времени.

Таким образом, в статье были рассмотрены все особенности подготовки конкурсного хореографического номера. Были рассмотрены поэтапно все пункты, которые необходимо соблюдать в процессе разработки хореографического выступления, а также необходимая для этого терминология.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы