Статья на тему Особенности подготовки к решению задач ОГЭ по информатике повышенного уровня
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Таким образом, для учителей информатики процесс подготовки
учеников к ОГЭ по информатике является довольно широким, разноплановым процессом.
Данный процесс обусловлен и разным уровнем подготовки учеников, и разными
условиями изучения самой дисциплины в образовательных учреждениях (число часов,
обеспеченность техникой, квалификация самих педагогов и т.д.). Основным в
подготовке учащихся является подбор заданий на основе интеллектуальных
способностей и психологического настроя учащихся, при постоянной мотивации на
улучшение результата.
Фрагмент текста работы:
Особенности
подготовки к решению задач ОГЭ по информатике повышенного уровня Аннотация. В статье рассматривается специфика ОГЭ по
информатике в 2020 году. Представлены рекомендации по подготовке учащихся к
сдаче итогового экзамена по информатике повышенного уровня в формате ОГЭ.
Ключевые
слова: основной государственный экзамен, итоговый экзамен, информатика,
экзамен по информатике, ОГЭ, повышенный уровень, решение задач по информатике. I. I. Ivanov,
student of the
Russian state University named after S. A. Yesenin,
the head of the
P.P. Petrov
Ryazan Features of preparation for solving the problems of
the main state exam in computer science of advanced level Abstract. The article discusses the specifics of the main
state exam in computer science in 2020. Recommendations for preparing students
for the final exam in advanced computer science in the OGE format are
presented.
Keywords: basic
state exam, final exam, computer science, computer science exam, the main state
exam, advanced level, solving problems in computer science. Сегодня одним из наиболее актуальных вопросов,
связанных с образованием школьников, является подготовка и сдача экзаменов в
конце 9-го класса. Можно с уверенностью сказать, что на этот процесс будут
влиять многие факторы. Задачей педагога и учащихся в данном случае будет
выявление основных из этих факторов, акцентирование на них внимания в процессе
подготовки к ОГЭ. Очевидно также, что обучение должно начинаться заранее,
продолжаться систематически и индивидуально с каждым учащимся, не исключая
работы по группам, парам и других видах взаимодействия.
В настоящее время выпускники общеобразовательных
учреждений должны уметь обрабатывать информацию разными способами и методами,
адаптироваться к меняющимся условиям, быть востребованными в обществе. С этой
целью учитель должен способствовать созданию благоприятных условий для
качественной подготовки и сдачи выпускных экзаменов по информатике. Но стоит
также отметить, что на подготовку учащимся отводится не так много времени,
следовательно, разработка методических рекомендаций по организации работы по
подготовке к сдаче итогового экзамена по информатике повышенного уровня в
формате основного государственного экзамена (ОГЭ) является актуальным.
Экзамен по информатике в форме ОГЭ является не
обязательным экзаменом, а относится к списку экзаменов по выбору. Процесс
подготовки к ОГЭ по информатике стал актуальным в условиях введения экзамена по
информатике по выбору. Информатика является частью программы ОГЭ, начиная с
2004 года.
Стоит отдельно отметить некоторые изменения в контрольно-измерительных
материалах по информатике актуальные на сегодняшний день. В
контрольно-измерительных материалах (КИМ) 2020 года число заданий уменьшено до
15. Увеличен набор заданий, исполняемых на компьютере благодаря включению
нескольких новых заданий, которые проверяют умения и навыки практической работы
за компьютером[1]:
¾ поиск
информации за счет средств текстового редактора либо операционной системы
(задание 11);
¾ анализ
содержимого каталогов файловой системы (задание 12);
¾ разработка
презентаций либо текстовых документов (задание 13).
В отличие от КИМ в 2019 году, в КИМ 2020 года в каждом
из заданий предусматривается или краткий, или развёрнутый ответ[2].
Работа педагога по подготовке учеников к ОГЭ по
информатике должна начинаться заранее, в том числе со знакомства
непосредственно с самой процедурой аттестации, кодификаторами и
спецификаторами.
Процесс подготовки к ОГЭ должен опираться на
использование дидактических принципов, таких как системность, индивидуальность,
связь теории с практикой. Стоит также заметить важность организации
индивидуальной и групповой, дифференцированной работы обучающихся в процессе
решения задач по информатике.
Высококачественная подготовка учащихся к экзамену предполагает
проведение не отдельных мероприятий, а единого комплекса последовательных и
взаимно связанных направлений работы. Система работы педагога по подготовке учащихся
к сдаче ОГЭ в новом формате, также как и ранее, должна включать следующие
направления[3]: [1] Федеральный
институт педагогических измерений [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.fipi.ru/ [2] Явлова А.Ю. Значение компьютерного практикума
при подготовке к ОГЭ по информатике // Информационно-коммуникационные
технологии в педагогическом образовании. – 2020. – № 2 (65). – С. 57-59 [3] Босова
Л.Л. Информатизация образования и информатика в школе // Информатизация
образования и науки. – 2020. – № 3 (47).
– С. 111-122