Педагогика, психология Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Особенности педагогической профилактики буллинга среди детей младшего школьного возраста психолого-педагогические технологии профилактики буллинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Особенности педагогической профилактики буллинга среди детей младшего школьного возраста, психолого-педагогические технологии профилактики буллинга

Аннотация

В статье рассмотрены Особенности педагогической профилактики буллинга среди детей младшего школьного возраста, психолого-педагогические технологии профилактики буллинга. Отмечены особенности работы учителей с буллерами и жертвами буллинга, рассмотрены пути профилактики буллинга среди детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: буллинг, младшие школьники, профилактика буллинга, психолого-педагогические технологии профилактики буллинга.

Annotation

The article discusses the features of pedagogical prevention of bullying among primary school children, psychological and pedagogical technologies of bullying prevention. The peculiarities of teachers’ work with bullers and bullying victims are noted, ways of bullying prevention among primary school children are considered.

Keywords: bullying, junior schoolchildren, bullying prevention, psychological and pedagogical technologies of bullying prevention.

Буллинг распространен в современных школах. Педагогический состав постоянно работает с данной проблемой, но этот вопрос иногда замалчивается и его принято обсуждать, часто случаи буллинга стараются не афишировать. В этом случае проблема не устраняется, наоборот, она приобретает большое количество насильственных проявлений.

В начальной школе дети не склонны заниматься жестоким буллингом, но они могут быть не толерантными по отношению к другим. Если это явление не подавить, то оно будет развиваться в будущем, приводя к негативным последствиям. В ситуациях буллинга всегда участвуют три стороны. Поэтому, когда учителя обнаруживают буллинг в классе, нельзя забывать тех, кто их обижает. Психологи отмечают, что ребенку, который оскорбляет других, нужно уделять внимание и помогать не меньше, чем человеку, над которым издевались. Учитель должен открыто поговорить с буллером о происходящем, понять, как он относится к своему поведению и реакции других детей. В то же время учитель может услышать «все так делают» или «он этого заслуживает». Учитель должен внимательно слушать и сосредоточиться на выявлении фактов, а не на своих предположениях.

Существует множество клише, например: «мальчики всегда будут мальчиками» или «насмешки, драки и другие формы агрессивного поведения — это просто детские шутки и довольно естественная часть детства», они не упрощают проблему буллинга. Учителя должны тщательно объяснять, какое поведение считается непозволительным по отношению к другим. К ним относятся: издевательства, оскорбительные прозвища, угрозы физического насилия, запугивание, насмешки, бойкот другому ребенку или подстрекательство к пренебрежению, сплетни, публичное унижение, толчки, плевки, повреждение личных вещей, унизительные заявления или жесты.

Учитель должен спокойно объяснить ребенку, что его поведение причинит боль не только жертве, но и всем окружающим. И чем дальше это зайдет, тем хуже издевательства затронут всех участников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы