Статья на тему Особенности педагогического проектирования в образовательных организациях: практический опыт оптимизации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ОСОБЕННОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ОПЫТ ОПТИМИЗАЦИИ Аннотация.
Педагогическое проектирование в настоящее время является гарантом того, что
функционирование образовательной организации будет эффективным, что в
современных социально-экономических условиях является огромным преимуществом.
Инновационный характер педагогического проекта, созданного с целью оптимизации
деятельности образовательной организации, призван обеспечивать конкурентное
преимущество, экономическую и репутационную значимость. Ключевые слова:
педагогическое проектирование, образовательная среда, педагогические инновации,
конкурентоспособность, оптимизация, педагогические технологии. Сегодня
педагогическое проектирование расценивается как педагогическая технология, являющаяся
одним из способов организации профессиональной деятельности педагогических
работников, что подтверждается ФГОС ВО [8]. Проектная деятельность – это одна
из творческих форм развития профессионального педагогического мышления, которая
реализуется в условиях образовательной среды.
Й.
Лоуик полагал, что педагогическое проектирование позволяет осмысливать ценности
педагогических процессов, гармонизируя значение образования [8, с. 200]. И на основании этого
следует, что проектная деятельность зависит от личностного осмысления
педагогического опыта, который позволяет создавать нетрадиционный
педагогический продукт. Здесь можно согласиться с позицией П. Мишры, по мнению
которого педагогическое проектирование – то сложный, нелинейный, плохо структурированный,
но, тем не менее, творческий процесс, требующий междисциплинарных знаний и
педагогического опыта [9].
Педагогический
проект включает в себя обширный комплекс мероприятий, обеспечивающих на
протяжении определенного времени создание и внедрение педагогических новшеств в
образовательный процесс, при этом гарантируя результативность [5]. С.Я. Батышев педагогическое
проектирование рассматривает как завершенный цикл инновационной деятельности [4, с.289].
Проектирование
с обобщенной точки зрения можно понимать, как тесно связанную с наукой и
инженерией деятельность по созданию проекта как образа будущего предполагаемого
явления [2, с.20]. В педагогическом процессе проектирования
все задачи решаются на комплексном уровне, реализуя преобразование условий образовательной
среды с учетом социально-культурных, психолого-педагогических,
технико-технологических и организационно-управленческих аспектов.
Н.О.
Яковлева выявила следующие признаки педагогического проектирования:
инновационность, массовость, ценность, системность [7, с.38-39]. Отсюда, проектирование носит
полифункциональный характер. И.А. Колесникова и М.П. Горчакова-Сибирская утверждают,
что в педагогическом проектировании задействованы исследовательская, аналитическая,
прогностическая, преобразующая и нормирующая деятельности [3, с.122].
В учебном пособии М.В.
Булановой-Топорковой [1] уделяется пристальное
внимание следующим принципам