Биология и основ медицинских знаний Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Особенности организации учебно-воспитательного процесса у детей «группы риска»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

Трансформация современного общества, изменение социального устройства государства проявили несовершенство традиционной системы воспитания. Директивная педагогика, рассматривающая влияние по схеме «требование – восприятие – действие», практически утратила свою эффективность, поскольку она не раскрывает существенных особенностей нравственного развития, не отражает всех тонкостей способов реагирования индивида на поставленное требование, умаляет активную роль личности в усвоении норм, не учитывает творческое овладение духовно-нравственными ценностями. Как следствие у школьников, в частности подростков, нередко наблюдается недостаточный уровень нравственной культуры.

Системный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран признаками, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде само разрушающего поведения, что приводит к преступности, проституции, наркомании, алкоголизму и другим негативным явлениям.

Все более ощутимым становится разрушение института семьи, не в состоянии проявлять достаточную заботу о детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко и сама создает условия, опасные для жизни и развития детей. Из года в год происходит обострение проблем социального положения несовершеннолетних.

«Группы риска» — это категории детей, чье социальное состояние по тем или иным признакам не имеет стабильности, которые практически не могут в одиночку преодолеть возникшие в их жизни трудности; все это в результате может привести к потере ими социальной значимости, духовности, нравственному образу, биологической гибели.

Девиантное поведение-это акт, который противоречит нормам социального поведения в определенном сообществе.

Девиантное поведение делится на две группы:

1) поведение, которое отклоняется от морально-моральных норм человеческого общежития и проявляется в различных формах социальной патологии-пьянство, зависимость, проституция и т. д.

2) поведение, которое отклоняется от норм психического здоровья, то есть от нормы психического здоровья.

Девиантное поведение проявляется в психических и личных расстройствах. Психические расстройства бывают двух форм:

а) экстремальные варианты нормы, когда отдельные черты характера сильно усиливаются, и человек уязвим для определенных психологических воздействий;

б) психопатии — это явное или скрытое отклонение от нормы психических качеств человека.

Расстройства личности бывают нескольких форм: отчуждение, депрессия, деперсонализация.

Девиантное поведение приобрело массовый характер в последние годы, особенно среди молодежи, поставив эту проблему в центр внимания социологов, педагогов, психологов, врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников.

Касательно методик коррекции такого поведения еще существуют в достаточном объеме социоцентрические взгляды, но в то же время все больше растет вес человеко-центрических направлений в коррекции девиантного поведения. Обращается внимание на идеи достоинства человека, идет переориентация на ценностно-смысловые основы жизни человека экзистенциональную сущность. Психологические и педагогические науки закладывают следующие принципы понимания человека, его поведения, коррекции ее поведения, предусматривающие ее развитие как самообразование, самоопределение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы