Статья на тему Особенности организации учебно-воспитательного процесса у детей «группы риска»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»
Трансформация современного общества, изменение социального устройства государства проявили несовершенство традиционной системы воспитания. Директивная педагогика, рассматривающая влияние по схеме «требование – восприятие – действие», практически утратила свою эффективность, поскольку она не раскрывает существенных особенностей нравственного развития, не отражает всех тонкостей способов реагирования индивида на поставленное требование, умаляет активную роль личности в усвоении норм, не учитывает творческое овладение духовно-нравственными ценностями. Как следствие у школьников, в частности подростков, нередко наблюдается недостаточный уровень нравственной культуры.
Системный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран признаками, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде само разрушающего поведения, что приводит к преступности, проституции, наркомании, алкоголизму и другим негативным явлениям.
Все более ощутимым становится разрушение института семьи, не в состоянии проявлять достаточную заботу о детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко и сама создает условия, опасные для жизни и развития детей. Из года в год происходит обострение проблем социального положения несовершеннолетних.
«Группы риска» — это категории детей, чье социальное состояние по тем или иным признакам не имеет стабильности, которые практически не могут в одиночку преодолеть возникшие в их жизни трудности; все это в результате может привести к потере ими социальной значимости, духовности, нравственному образу, биологической гибели.
Девиантное поведение-это акт, который противоречит нормам социального поведения в определенном сообществе.
Девиантное поведение делится на две группы:
1) поведение, которое отклоняется от морально-моральных норм человеческого общежития и проявляется в различных формах социальной патологии-пьянство, зависимость, проституция и т. д.
2) поведение, которое отклоняется от норм психического здоровья, то есть от нормы психического здоровья.
Девиантное поведение проявляется в психических и личных расстройствах. Психические расстройства бывают двух форм:
а) экстремальные варианты нормы, когда отдельные черты характера сильно усиливаются, и человек уязвим для определенных психологических воздействий;
б) психопатии — это явное или скрытое отклонение от нормы психических качеств человека.
Расстройства личности бывают нескольких форм: отчуждение, депрессия, деперсонализация.
Девиантное поведение приобрело массовый характер в последние годы, особенно среди молодежи, поставив эту проблему в центр внимания социологов, педагогов, психологов, врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников.
Касательно методик коррекции такого поведения еще существуют в достаточном объеме социоцентрические взгляды, но в то же время все больше растет вес человеко-центрических направлений в коррекции девиантного поведения. Обращается внимание на идеи достоинства человека, идет переориентация на ценностно-смысловые основы жизни человека экзистенциональную сущность. Психологические и педагогические науки закладывают следующие принципы понимания человека, его поведения, коррекции ее поведения, предусматривающие ее развитие как самообразование, самоопределение.