Экономика Статья Экономические науки

Статья на тему Особенности организации местного самоуправления в городе Москва

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация. В статье раскрываются законодательные особенности организации местного самоуправления в Москве. Автор дает определение основных территориальных единиц, входящих в структуру субъекта Федерации, раскрывает характерные особенности осуществления местного самоуправления.
Ключевые слова: местное самоуправление, система управления городом Москва, государственная власть города, органы государственной власти.
Abstract. The article reveals the legislative features of the organization of local self-government in Moscow. The author gives a definition of the main territorial units included in the structure of the subject of the Federation, reveals the characteristic features of the implementation of local self-government.
Keywords: local self-government, Moscow city management system, city government, government bodies

Местное самоуправление в Российской Федерации, и в частности в Москве, является результатом важных демократических и либеральных реформ, начавшихся в стране после 1991 года. В то время территория города Москвы разделялась на 33 района, каждый из которых имел действующий районный Совет народных депутатов, исполнительный комитет районного Совета, районный комитет КПСС, который занимал важное место в определении стратегии руководства районом [6].
Нынешняя система управления городом складывалась с 1991 года в процессе коренных изменений всей системы управления государством. Так, в Москве были образованы 10 административных органов, 148 муниципальных округов, которые после стали называться районами. Через некоторое время их количество сократили до 125 [2]. На городском уровне представительный орган государственной власти выделялась Московская городская дума, а исполнительная власть представлена мэром города, который избирается населением. Необходимо отметить, что, начиная с того времени, характерна было наличие неопределенности относительно статуса и будущего местного самоуправления [8]. Это можно объяснить тем, что Москва представляет не только город-столицу, но также и является городом-поселением, в связи с чем ее рассматривают одновременно как субъект федеративного государства и как муниципальное образование.
Учитывая такую двойственность, Федеральным законом №154 допущена возможность формирования органа самоуправления в Москве. Устав города до 13 июля 2001 года предполагал наличие двойного статуса для представительного и исполнительного органов власти [3]. Однако сегодня законодательно закреплен единственный вариант организации местного самоуправления в Москве, который обуславливает возможность создания муниципальных образований только на субгородском уровне.
Отметим, что такая особенности организации местного самоуправления в Москве является не единственно важной. Еще одним отличительным моментом выступает то, что местное самоуправление на субгородском уровне в данном субъекте Федерации характеризуется наличием функциональных ограничений, в сравнении с другими типами местного самоуправления [10]. Так, отметим, что перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов определяются законами Москвы.
Организация власти в Москве имеет ряд органов местного самоуправления территориальных органов исполнительной государственной власти города – районных округов. Такое положение определяет особенности взаимоотношения таких органов власти [2]. В связи с этим среди вопросов местного значения выделяется место для участия органов местного самоуправления в рядке городских дел, согласование вносимых управой города предложений в вышестоящий государственный орган, содействие осуществлению некоторых государственных полномочий, а также внесение в уполномоченные органы исполнительной городской власти предложений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы