Статья на тему Особенности организации исследовательской деятельности сельских школьников по ботанике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация. Приведены результаты изучения исследовательской деятельности учащихся сельской школы. Приводится определение понятия «исследовательская деятельность», обоснована актуальность и перспективность обучения на основе исследовательского подхода, охарактеризованы формы организации, структура исследовательской работы в сельской школе. Определены требования к организации исследовательской работы с сельскими учениками, рассмотрены этапы реализации исследовательского проекта по ботанике.
Ключевые слова: ботаника, исследовательская деятельность сельских школьников, проблемы и методы исследования, проект.
Школьный биологический компонент обеспечивает усвоение учащимися знаний о закономерностях функционирования живых систем, их развитии и взаимодействии, взаимосвязи с неживой природой, овладение основными методами познания живой природы, понимание биологической картины мира, ценности таких категорий, как знания, жизнь, природа, здоровье, выработка отношения к экологическим проблемам, осознание биосферной этики, применение знаний по биологии в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности, оценка их роли для общественного развития, перспектив развития биологии как науки и ее значения в обеспечении существования биосферы и человечества.
В соответствии с новыми потребностями к содержанию обучения сегодняшнего сельского ученика вырастает роль исследовательско-практических работ в процессе обучения. Современный сельский школьник должен иметь прочную теоретическую подготовку, а эксперимент как раз и является ступенькой к их получению, является той необходимой питательной средой для получения теоретических знаний.
Школьный курс биологии — это курс, в котором существуют реальные возможности привлечь учащихся к исследовательской работе, развить их творческие способности, выработать активность и инициативность. Особенность предмета «биология» заключается в том, что формирование теоретических биологических знаний происходит в единстве опытно-экспериментального и теоретического познания. Наблюдения, эксперимент, самостоятельные учебные исследования могут и должны стать неотъемлемой частью преподавания биологии в сельской школе.
Исследовательской деятельностью называют один из видов творческой деятельности сельских школьников, который характеризуется рядом особенностей:
исследовательская деятельность связана с решением учениками творческих задач;
исследовательская деятельность обязательно должна проходить под руководством специалиста;
главным является получение новых знаний.
задания должны быть посильными для учащихся;
исследовательской деятельностью могут заниматься все ученики: и те, которые имеют высокий уровень подготовки, и те, которые имеют средний уровень.
Исследовательская деятельность является высшей формой самообразования сельского ученика. Формирование исследовательских умений у детей — длительный и сложный процесс. Учитель должен учитывать, что в современном образовании акцент ставится на развитие у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко обдумывать решения и планировать действия, сотрудничать в различных по составу группах. Следовательно, задача учителя — постепенно и методично формировать исследовательские навыки у своих учеников. Важно не подавлять творческие действия детей, а наоборот поддерживать и помогать им. Ученик должен иметь возможность почувствовать свои силы, поверить в себя, в свои возможности и способности.