Статья Экономические науки Маркетинг и PR

Статья на тему Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти
Аннотация. Функционирование компании, органов власти, любого юридического лица невозможно без ежедневного осуществления нескольких видов коммуникаций. Использование информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти обусловливается высокой степенью информационной сложности задач, требующих решения государственной политики, направленной на формирование условий производства, хранения, распространения и комплексного использования всех видов информационных ресурсов, повышение эффективности деятельности органов государственной власти. Именно это и рассмотрим в данной статье.
Ключевые слова: коммуникационное взаимодействие, информационно-коммуникационные технологии, информация, органы государственной власти.
Актуальность исследования. Информация и коммуникация являются стратегическими национальными ресурсами, одними из основных богатств государства, играющие все большую роль в системе государственного управления. Развитие средств коммуникации привело к выделению информационных ресурсов в отдельный специфический вид инструментов государственной политики. Информационно-коммуникационные технологии на современном этапе развития общества стали участником всех сфер, где накапливаются, хранятся и перерабатываются большие потоки информации, а последствия принятия решений важны для жизнедеятельности. Поэтому изучение использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти является важным научным направлением.
Анализ последних исследований и публикаций. Информационно-коммуникационные технологии изучали такие отечественные и зарубежные исследователи как С. Белорусов, А.И. Венгер, И. Захарова, Л.А. Мажник, А.И. Семенченко, А.Н. Холод, Н.А. Шпак и другие. Ученые изучали понятие «Информационно-коммуникационные технологии», социально-коммуникационные технологии, проблемные вопросы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, преимущества при использовании информационно-коммуникационных технологий в России. Тема является частично разработанной, поскольку ученые изучают информационно-коммуникационные технологии, указывают на преимущества от их применения. Однако не определяются конкретные проблемы, которые могут возникать при использовании информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и пути их решения.
Целью исследования является анализ особенностей коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти.
В рамках написания статьи использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Современное состояние развития общества требует новых средств, которые облегчали работу различных работников, способствовали ее оперативному выполнению и эффективному выполнению задач. Такими технологиями во время информационного века является информационно-коммуникационные технологии. Эти технологии внедряются и используются во всех сферах общества. Информационно-коммуникационные технологии являются важным фактором в деятельности органов государственной власти. Рассмотрим виды информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти[5].
Централизованные информационно-коммуникационные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решения задач зависит от центрального органа и контролируются им же. Децентрализованные используются на локальном, местном уровне. Смешанные сочетают в себе централизованные и децентрализованные. Решение вопросов, проблем, обработка информации могут происходить на локальном уровне, но данные хранятся в центральном органе, базах данных центральных органов[1].
В соответствии с назначением информационно-коммуникационных технологий органов государственной власти их подразделяют на:
• технологии поддержки принятия решений — выработка управленческих решений, автоматизированное принятие или их отклонение,
• автоматизированный процесс выбора альтернатив;
• обработки данных — для задач или информации, которая постоянно повторяется;
• управления;
• экспертные системы — для решения проблем, которые возникают, во избежание конфликтных ситуаций, информация о возможных путях решения, получения определенных консультаций, советов;
• технология автоматизированного офиса — для связи работников органов государственной власти, для передачи, обработки, хранения информации.
Применение информационно-коммуникационных технологии способствует разработке и производству материалов образовательного назначения и их распространение; обеспечивает возможность всем лицам играть более активную роль в жизни общества на национальном, региональном и местном уровнях путем использования новейших информационных технологий в целях: обеспечения беспрепятственного доступа к информации о местных, региональных административных и юридические службы и прямые связи с ними; доступа к официальным текстам местных, региональных и национальных законов и нормативных актов, международных договоров и решений национальных и международных судебных органов; содействие максимально широкому доступу к новейшим информационным технологиям и коммуникационным услугам, например, путем создания широкой сети пунктов доступа в общественных местах; содействие эффективного международного сотрудничества. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет ускорить реализацию поставленных целей по сокращению времени на передачу и получение информации, а также уменьшение бумажной работы благодаря электронным носителям информации[3].
Однако наряду с преимуществами при использовании информационно-коммуникационных технологий возникают различные проблемы. Прежде всего, в России несовершенны нормативно-правовые акты, регулирующие использование информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и развитие этих технологий. Законодательная база требует значительных изменений и дополнений, поскольку законы, постановления, указы и т.п. не соответствуют уровню развития информационно-коммуникационных технологий и одни могут противоречить другим.
Одной из основных проблем в России, которая возникает при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти является недостаточный уровень финансирования закупки и внедрения коммуникационных технологий[2].
Другая проблема, с которой встречаются государственные служащие — это ограниченный доступ к сети Интернет. Если принять во внимание статистические данные, то можно заметить, что Всемирная сеть недоступна для большей половины государственных служащих[4].
Вместе с этой проблемой можно определить другую: не все государственные служащие обладают высоким уровнем квалифицированности для использования информационно-коммуникационных технологий. Так же, не все органы государственной власти имеют собственные сайты. А даже те, которые имеют не всегда отчитываются на них о проделанной работе или о запланированных мероприятиях, проектах. В большинстве органах государственной власти отсутствуют специализированные подразделения, которые информировали бы граждан посредством использования информационно-коммуникационных технологий. Не все органы исполнительной власти обеспечили гражданам возможность к ним обратиться. Эти подразделения могли бы обеспечивать доступ для граждан к публичной информации и получать обратную связь. Работники этих подразделений могли бы отвечать на информационные запросы населения в сети Интернет и поддерживать коммуникацию между органами власти и населением, средствами массовой информации.
Кроме вышеуказанных проблем, использование информационно-коммуникационных в органах государственной власти характеризуется недостаточной организованностью электронного документооборота и отсутствием информационной открытости[6].
Выводы. Таким образом можно сделать вывод, что Россия делает определенные шаги для внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий во все общественные сферы. Однако при использовании этих технологий органами государственной власти возникает значительное количество проблем, среди которых были выделены основные: недостаточное финансирование развития информационно-коммуникационных технологий, низкий уровень квалифицированности государственных служащих, несовершенная законодательная база, ограниченный доступ граждан к Всемирной сети Интернет и тому подобное. Чтобы использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти было эффективным следует осуществить определенное реформирование, выработать единую государственную политику, стратегию использования коммуникационных технологий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы