Статья на тему Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти
Аннотация. Функционирование компании, органов власти, любого юридического лица невозможно без ежедневного осуществления нескольких видов коммуникаций. Использование информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти обусловливается высокой степенью информационной сложности задач, требующих решения государственной политики, направленной на формирование условий производства, хранения, распространения и комплексного использования всех видов информационных ресурсов, повышение эффективности деятельности органов государственной власти. Именно это и рассмотрим в данной статье.
Ключевые слова: коммуникационное взаимодействие, информационно-коммуникационные технологии, информация, органы государственной власти.
Актуальность исследования. Информация и коммуникация являются стратегическими национальными ресурсами, одними из основных богатств государства, играющие все большую роль в системе государственного управления. Развитие средств коммуникации привело к выделению информационных ресурсов в отдельный специфический вид инструментов государственной политики. Информационно-коммуникационные технологии на современном этапе развития общества стали участником всех сфер, где накапливаются, хранятся и перерабатываются большие потоки информации, а последствия принятия решений важны для жизнедеятельности. Поэтому изучение использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти является важным научным направлением.
Анализ последних исследований и публикаций. Информационно-коммуникационные технологии изучали такие отечественные и зарубежные исследователи как С. Белорусов, А.И. Венгер, И. Захарова, Л.А. Мажник, А.И. Семенченко, А.Н. Холод, Н.А. Шпак и другие. Ученые изучали понятие «Информационно-коммуникационные технологии», социально-коммуникационные технологии, проблемные вопросы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, преимущества при использовании информационно-коммуникационных технологий в России. Тема является частично разработанной, поскольку ученые изучают информационно-коммуникационные технологии, указывают на преимущества от их применения. Однако не определяются конкретные проблемы, которые могут возникать при использовании информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и пути их решения.
Целью исследования является анализ особенностей коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти.
В рамках написания статьи использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Современное состояние развития общества требует новых средств, которые облегчали работу различных работников, способствовали ее оперативному выполнению и эффективному выполнению задач. Такими технологиями во время информационного века является информационно-коммуникационные технологии. Эти технологии внедряются и используются во всех сферах общества. Информационно-коммуникационные технологии являются важным фактором в деятельности органов государственной власти. Рассмотрим виды информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти[5].
Централизованные информационно-коммуникационные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решения задач зависит от центрального органа и контролируются им же. Децентрализованные используются на локальном, местном уровне. Смешанные сочетают в себе централизованные и децентрализованные. Решение вопросов, проблем, обработка информации могут происходить на локальном уровне, но данные хранятся в центральном органе, базах данных центральных органов[1].
В соответствии с назначением информационно-коммуникационных технологий органов государственной власти их подразделяют на:
• технологии поддержки принятия решений — выработка управленческих решений, автоматизированное принятие или их отклонение,
• автоматизированный процесс выбора альтернатив;
• обработки данных — для задач или информации, которая постоянно повторяется;
• управления;
• экспертные системы — для решения проблем, которые возникают, во избежание конфликтных ситуаций, информация о возможных путях решения, получения определенных консультаций, советов;
• технология автоматизированного офиса — для связи работников органов государственной власти, для передачи, обработки, хранения информации.
Применение информационно-коммуникационных технологии способствует разработке и производству материалов образовательного назначения и их распространение; обеспечивает возможность всем лицам играть более активную роль в жизни общества на национальном, региональном и местном уровнях путем использования новейших информационных технологий в целях: обеспечения беспрепятственного доступа к информации о местных, региональных административных и юридические службы и прямые связи с ними; доступа к официальным текстам местных, региональных и национальных законов и нормативных актов, международных договоров и решений национальных и международных судебных органов; содействие максимально широкому доступу к новейшим информационным технологиям и коммуникационным услугам, например, путем создания широкой сети пунктов доступа в общественных местах; содействие эффективного международного сотрудничества. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет ускорить реализацию поставленных целей по сокращению времени на передачу и получение информации, а также уменьшение бумажной работы благодаря электронным носителям информации[3].
Однако наряду с преимуществами при использовании информационно-коммуникационных технологий возникают различные проблемы. Прежде всего, в России несовершенны нормативно-правовые акты, регулирующие использование информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и развитие этих технологий. Законодательная база требует значительных изменений и дополнений, поскольку законы, постановления, указы и т.п. не соответствуют уровню развития информационно-коммуникационных технологий и одни могут противоречить другим.
Одной из основных проблем в России, которая возникает при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти является недостаточный уровень финансирования закупки и внедрения коммуникационных технологий[2].
Другая проблема, с которой встречаются государственные служащие — это ограниченный доступ к сети Интернет. Если принять во внимание статистические данные, то можно заметить, что Всемирная сеть недоступна для большей половины государственных служащих[4].
Вместе с этой проблемой можно определить другую: не все государственные служащие обладают высоким уровнем квалифицированности для использования информационно-коммуникационных технологий. Так же, не все органы государственной власти имеют собственные сайты. А даже те, которые имеют не всегда отчитываются на них о проделанной работе или о запланированных мероприятиях, проектах. В большинстве органах государственной власти отсутствуют специализированные подразделения, которые информировали бы граждан посредством использования информационно-коммуникационных технологий. Не все органы исполнительной власти обеспечили гражданам возможность к ним обратиться. Эти подразделения могли бы обеспечивать доступ для граждан к публичной информации и получать обратную связь. Работники этих подразделений могли бы отвечать на информационные запросы населения в сети Интернет и поддерживать коммуникацию между органами власти и населением, средствами массовой информации.
Кроме вышеуказанных проблем, использование информационно-коммуникационных в органах государственной власти характеризуется недостаточной организованностью электронного документооборота и отсутствием информационной открытости[6].
Выводы. Таким образом можно сделать вывод, что Россия делает определенные шаги для внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий во все общественные сферы. Однако при использовании этих технологий органами государственной власти возникает значительное количество проблем, среди которых были выделены основные: недостаточное финансирование развития информационно-коммуникационных технологий, низкий уровень квалифицированности государственных служащих, несовершенная законодательная база, ограниченный доступ граждан к Всемирной сети Интернет и тому подобное. Чтобы использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти было эффективным следует осуществить определенное реформирование, выработать единую государственную политику, стратегию использования коммуникационных технологий.