Педагогика высшей школы Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Особенности использования коммуникативно-когнитивного подхода в обучении английскому языку в высшей школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

АННОТАЦИЯ
В статье обоснована необходимость учета когнитивного подхода к обучению иностранным языкам, взаимодействие которого с коммуникативным подходом обеспечит реализацию личностно-ориентированной концепции учебного процесса на занятиях иностранного языка в вузах России.

ABSTRACT
The necessity of considering the cognitive approach in foreign languages learning and its interaction with the communicative approach are identified in the article. That will ensure the implementation of the personally-centered concept in the foreign language learning process at universities in Russia.

Ключевые слова: иностранный язык, когнитивно-коммуникативный подход, принципы, чтение, обучение

Keywords: foreign language, cognitive-communicative approach, principles, reading, learning

Процессы глобализации современного общества, развитие современных информационно-коммуникационных технологий и расширение деловых и личностных контактов ставят вопрос интенсификации и оптимизации путей овладения иностранным языком специалистами любой отрасли. В результате этих процессов происходит поиск новых подходов и методов обучения иностранным языкам в учебных заведениях всех уровней.
Традиционной целью обучения иностранному языку считается не просто автоматическое заучивание студентами лексического и грамматического материала, а развитие иноязычной коммуникативной компетентности, невозможно достичь без использования когнитивного подхода к обучению иностранному языку.
Актуальность исследования особенностей использования когнитивного подхода в преподавании иностранных языков доказывает ряд исследований, посвященных этому вопросу, а именно работы И. А. Зимней, В. П. Белянина, Б.М. Величковского, А. А. Леонтьева и др.
Новое понимание процессов восприятия речи когнитивной психологией и лингвистикой повлияло на смежную с ними прикладную дисциплину — методику обучения иностранным языкам, в которой также зарождается и получает развитие когнитивный подход.
Цель статьи – исследовать Особенности использования коммуникативно-когнитивного подхода в обучении английскому языку в высшей школе.
Стремительные изменения в областях экономической, политической, социальной жизни общества привели к возникновению потребности в подготовке опытных специалистов со знанием иностранных языков на уровне, достаточном для полноценной коммуникации с иностранными специалистами. Этим обусловлило появление ныне широко применяемого в преподавании иностранных языков в высшей школе коммуникативного подхода. Однако опыт показывает, что применение одного только коммуникативного подхода для формирования иноязычной грамматической компетенции часто бывает недостаточно. Именно с этим связано появление коммуникативно-когнитивного подхода, призванного сделать коммуникативную методику более динамичной.
Переход от чисто коммуникативного подхода, который царит в методике обучения иностранным языкам последние десятилетия, и осознание необходимости учета когнитивного подхода с усилением культурологической составляющей обучения иностранному языку, обусловлен рядом причин, среди которых:
«1. Противоречие между социальным заказом высшей школе, ориентированное на формирование специалиста путем обогащения его соответствующими профессиональными компетенций и способами организации учебного процесса, которые не позволяет реализовать этот заказ в полной мере.
2. Противоречие между потребностью студента в профессионально-культурном самовыражении в иноязычной среде и недостаточным уровнем развития его коммуникативной компетентности.
3. Осознание необходимости организации профессионально-направленного процесса обучения иностранным языка как системы осложненных коммуникативных задач и соответствующих ситуаций, направленных на формирование не только специалиста со знанием иностранного языка, но и сложившейся вторичной языковой личности.
4. Необходимость реализации нового формата взаимодействия преподавателя и студента, целью которого является развитие всех личностных качеств студентов, необходимых в их дальнейшей профессиональной деятельности» .
Под коммуникативно-когнитивным подходом понимают такую организацию учебного процесса, основу которого составляет коммуникативное взаимодействие студентов, которое обеспечивает участие каждого из них как объекта и субъекта познавательной деятельности [1]. То есть процессы формирования адекватного понимания речевых явлений и навыков и умений их применять в реальной коммуникации. В основе этого подхода принцип сознания в процессе овладения иноязычными навыками и умениями, в том числе и грамматическими.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы