Статья на тему Особенности и методы урегулирования внутриорганизационных конфликтов в государственных бюджетных учреждениях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация. Актуальность выбранной темы заключается в том, что конфликты неизбежны в нашей жизни, и управление конфликтами в организации выступает одним из важнейших направлений в деятельности администрации и руководителя.
В данной статье рассмотрены виды конфликтов учреждениях. А так же представлены методы решения конфликтных ситуаций.
Конфликт — наиболее острый метод разрешения противостояний, которые образуются в процессе взаимодействия.
Конфликтная ситуация — это создание разногласий. Столкновение желаний, мнений, интересов.
Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора. Спор — это такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны. Однако для спора, как и для дискуссии, характерно уважение обеих сторон друг к другу, проявление ими такта .
Конфликтная деятельность описывается столкновением целей, интересов и выражается реальным противодействием ее участников. Различают внешнюю и внутреннюю стороны конфликтной деятельности. С внешней стороны — это реальное противоборство людей, выражающееся в боевых, политических, финансовых акциях, спорах и дискуссиях. С внутренней стороны — это своеобразное психологическое взаимодействие ее участников. Они стремятся мыслить за другую личность, определить, как рассуждает и принимает решение противник, чтобы предвидеть его действия и лучше регулировать собственное поведение .
Конфликтные ситуации выступают одним из факторов для формирования самой личности, а так же социальных структур и связей. Если признавать наличие конфликтных ситуаций как необходимое положение для формирования общества, важно брать во внимание, что его развитие не выступает неизбежным. Деятельность по формированию общества всегда заключает в себе конфликты. Но контроль, регулирование изменениями с целью оптимизации взаимоотношений между субъектами снимает возможность перехода потенциального конфликта в открытую ее модель .
Определяют следующие виды конфликтов в учреждениях:
1. Конфликтные ситуации между политическими и государственно-административными подразделениями и субъектами управления. Они заключаются в положениях переходного времени. В тот момент, когда государственная власть обладает высоким давлением со стороны противоположных структур или отдельных государственных систем.
2. Конфликты между государственно-административными системами и организациями государственного и частного аспекта. В конфликтах между государственными системами и предприятиями основным поводом противостояний выступают взаимоисключающие направления аспектов: государство пытается усилить свой контроль, а государственные организации- освободиться от большого контроля со стороны министерств и ведомств.
3. Конфликты между государственными учреждениями и другими организационно оформленными структурами контроля, зарождаются из такой практики контроля, как «секторизация». Она показывает, что различные подразделения, обладают склонностью к развитию автономных схем действий и работы, которые не всегда сочетаются с общегосударственными стандартами.
4. Конфликты между государственными органами центрального, регионального и местного уровней относятся, как правило, к области нормативно-юридических конфликтов компетенционного характера.