Маркетинг территорий Статья Экономические науки

Статья на тему Особенности формирования имиджа города

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация: на текущем этапе развития градоустройства муниципальных образований в
России, муниципальное регулирование уже не ограничивается лишь формированием
рамок и направлений, в которых происходит развитие города. Современный подход к
формированию привлекательного имиджа города оказывает прямое воздействие на
повышение инвестиционной и туристической привлекательности, способствует
развитию качественного и доступного городского пространства и способствует
улучшению качества жизни людей в целом. В статье рассмотрены примеры успешного
создания положительного имиджа городов России, их особенности, эффективность и
перспективность.

Ключевые слова: имидж
города, комфортная среда, инвестиционная привлекательность городов,
урбанистика, городской дизайн-код. Формирование имиджа города – это собирательное
понятие, объединяющее в себе совокупность административных (управленческих)
действий, направленных на развитие основных аспектов городского устройства,
основанного на эффективном оперировании историческими, культурными, языковыми и
иными особенностями отдельно взятого муниципального образования (города).

 В свою очередь,
под имиджем города представляется комплекс восприятий и ассоциаций субъектов
(как физических лиц – рядовых граждан или индивидуальных предпринимателей, так
и юридических лиц – частных, государственных и иностранных компаний) в
отношении различных областей жизнедеятельности города, его инвестиционного,
туристического и градостроительного потенциала, а также исторического и
культурного восприятия. К примеру, говоря о городе Калининграде (до 4 июля 1946
года носил название Кёнигсберг), оценочной константой и особенностью
формирования имиджа выступает наличие исторической обособленности, что в свою
очередь оказывает влияние на восприятие имиджа города при рассмотрении
остальных его составляющих. В свою очередь, превалирующее направление в
восприятии имиджа города Сочи оказывает его туристический потенциал. На
сегодняшний день имидж города выступает эффективным маркетинговым инструментом
социально-экономических преобразований, повышения престижности и статуса
города.

К сожалению, современная законодательная база
федерального уровня не закрепляет нормативного понятия для терминов «имидж
города», «комфортная городская среда» или «городской дизайн-код», также, она не
закрепляет принципы и основные критерии, связанные с вышеуказанными понятиями,
что по мнению автора, является серьезным нормативным пробелом в эпоху активного
развития городского устройства и урбанистики. В свою очередь, законодательство
субъектов и муниципальное нормотворчество по состоянию на 13 июня 2021 года,
насчитывает 16 576 региональных нормативных актов [2], положения которых
целиком или частично посвящены созданию и проработке механизмов по обеспечению
условий для эффективного развития имиджа Российских городов.

Данный факт свидетельствует о высокой степени
заинтересованности местных властей в повышении экономической, туристической и
социальной привлекательности городов за счет положительного имиджа города. Ведь
на текущий момент от положительного образа зависит не только налоговая
наполняемость местного бюджета за счет включения в экономику новых хозяйствующих
субъектов, но и более качественная реализации направлений развития Национальных
проектов России («Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и
«Экономический рост») [1].

На основе анализа нормативно закрепленных положений о
развитии имиджа современных российских городов, можно выделить ряд основных категорий,
лежащих в основе формирования имиджа городов:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы