Статья на тему Особенности формирования имиджа города
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Аннотация: на текущем этапе развития градоустройства муниципальных образований в
России, муниципальное регулирование уже не ограничивается лишь формированием
рамок и направлений, в которых происходит развитие города. Современный подход к
формированию привлекательного имиджа города оказывает прямое воздействие на
повышение инвестиционной и туристической привлекательности, способствует
развитию качественного и доступного городского пространства и способствует
улучшению качества жизни людей в целом. В статье рассмотрены примеры успешного
создания положительного имиджа городов России, их особенности, эффективность и
перспективность.
Ключевые слова: имидж
города, комфортная среда, инвестиционная привлекательность городов,
урбанистика, городской дизайн-код. Формирование имиджа города – это собирательное
понятие, объединяющее в себе совокупность административных (управленческих)
действий, направленных на развитие основных аспектов городского устройства,
основанного на эффективном оперировании историческими, культурными, языковыми и
иными особенностями отдельно взятого муниципального образования (города).
В свою очередь,
под имиджем города представляется комплекс восприятий и ассоциаций субъектов
(как физических лиц – рядовых граждан или индивидуальных предпринимателей, так
и юридических лиц – частных, государственных и иностранных компаний) в
отношении различных областей жизнедеятельности города, его инвестиционного,
туристического и градостроительного потенциала, а также исторического и
культурного восприятия. К примеру, говоря о городе Калининграде (до 4 июля 1946
года носил название Кёнигсберг), оценочной константой и особенностью
формирования имиджа выступает наличие исторической обособленности, что в свою
очередь оказывает влияние на восприятие имиджа города при рассмотрении
остальных его составляющих. В свою очередь, превалирующее направление в
восприятии имиджа города Сочи оказывает его туристический потенциал. На
сегодняшний день имидж города выступает эффективным маркетинговым инструментом
социально-экономических преобразований, повышения престижности и статуса
города.
К сожалению, современная законодательная база
федерального уровня не закрепляет нормативного понятия для терминов «имидж
города», «комфортная городская среда» или «городской дизайн-код», также, она не
закрепляет принципы и основные критерии, связанные с вышеуказанными понятиями,
что по мнению автора, является серьезным нормативным пробелом в эпоху активного
развития городского устройства и урбанистики. В свою очередь, законодательство
субъектов и муниципальное нормотворчество по состоянию на 13 июня 2021 года,
насчитывает 16 576 региональных нормативных актов [2], положения которых
целиком или частично посвящены созданию и проработке механизмов по обеспечению
условий для эффективного развития имиджа Российских городов.
Данный факт свидетельствует о высокой степени
заинтересованности местных властей в повышении экономической, туристической и
социальной привлекательности городов за счет положительного имиджа города. Ведь
на текущий момент от положительного образа зависит не только налоговая
наполняемость местного бюджета за счет включения в экономику новых хозяйствующих
субъектов, но и более качественная реализации направлений развития Национальных
проектов России («Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и
«Экономический рост») [1].
На основе анализа нормативно закрепленных положений о
развитии имиджа современных российских городов, можно выделить ряд основных категорий,
лежащих в основе формирования имиджа городов: