Статья на тему Основы здорового образа жизни студента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Еще в 80-х годах ХХ в. эксперты
ВОЗ определили важнейшие факторы, влияющие на здоровье современного человека.
Главным среди таких факторов был назван образ жизни, под которым понимают
сложную научную категорию, объединяющую несколько аспектов жизнедеятельности
человека: экономический («уровень жизни»),
социологический («качество жизни»), социально-психологический («стиль жизни»),
социально-экономический («уклад жизни») [2, с.23].
Исходя из этого, можно
выделить основные факторы, которые определяют особенности образа жизни
отдельной личности. Во многом они будут схожими у людей, пребывающих на одной
социальной ступени, например у студентов. Специфику образа жизни студенческой
молодежи исследовали многие ученые и практики. При этом социологические опросы
показали, что здоровый образ жизни не является одной из основных потребностей
современных студентов, более важным они считают достижение материального
благополучия, успехи в учебе, личные взаимоотношения и т.д. [4, с.158]. Этих целей молодежь часто достигает
в ущерб своему здоровью, нарушая принципы здорового образа жизни.
Среди основных факторов,
которые влияют на отдельные составляющие образа жизни студентов, можно выделить
такие:
1) чрезмерная социальная
активность (кроме обучения в вузе многие студенты подрабатывают, занимаются
дополнительно, творчески развиваются и т.д.), что приводит к дефициту
свободного времени;
2) особые условия жизни
(если речь идет о проживании в общежитии), которые не дают возможности
придерживаться комфортного режима сна, отдыха, сопряжены с высоким уровнем
шума, постоянными социальными контактами;
3) низкое качество
питания (зачастую это следствие дефицита финансовых ресурсов или дефицита
времени на приготовление пищи);
4) высокие риски
формирования вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики) ввиду специфики круга
общения и необходимости самоутверждения;
5) недостаточная
физическая активность по причине дефицита свободного времени, отсутствия
условий (места для занятий спортом),
финансовых ресурсов для профессиональных занятий и т.д.
Все вышесказанное приводит
к тому, что только незначительная доля студентов ведет действительно здоровый
образ жизни, тогда как большинство нарушают принципы оптимального режима дня,
питаются неправильно, спортом занимаются редко, употребляют алкоголь,
наркотики, курят и т.д. Следует отметить, что
далеко не всегда студенты понимают смысл термина «здоровый образ жизни»,
ассоциируя его только с физическими занятиями [1]. Поэтому важным
остается социально-просветительская работа с молодежью, изучение валеологии во
всех вузах страны.