Педагогика (военная) Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Основы формирования и развития психолого-педагогической компетентности у курсантов военных вузов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Аннотация. Статья
посвящена проблеме формирования психолого-педагогической компетентности у
курсантов военных вузов.  Военная служба
является одной из сложнейших сфер профессиональной деятельности, так как часто
сопряжена с необходимостью быстро и эффективно решать профессиональные задачи в
экстремальных условия, связана с риском для жизни как самого военнослужащего,
так и окружающих. Командир несет ответственность не только за свои решения, но
и за действия личного состава. Он должен уметь научить каждого своего
подчиненного, добиться понимания. В связи с этим остро стоит вопрос обучения,
развития сами командиров.

Ключевые
слова и словосочетания: психолого-педагогическая компетентность, компетенции, профессионализм,
формирование, развитие, обучение, воспитание, военный вуз.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Владение офицером основами
педагогических и психологических знаний чрезвычайно важно в его непосредственной
профессиональной деятельности. Хороший офицер всегда стремиться стать
наставником, учителем для своих подчиненных. Понимание как развиваются
педагогические, психологические явления позволит ему легче, быстрее,
эффективнее решать возникающие проблемы во взаимоотношениях вверенных ему
людей, способствовать их личностному и профессиональному росту, убережет от
пути «проб и ошибок» в нелегком деле воспитания и обучения военнослужащих.
Каждый командир, стремящийся к успеху в подготовке личного состава, неизбежно
должен не только владеть основами педагогических знаний, но и постоянно
развивать свою психолого-педагогическую компетентность. Однако, анализ
служебно-бытовой деятельности офицеров зачастую выявляет недостаточный уровень
развития необходимых знаний, умений, навыков.

Вопросам военной педагогики
посвящены работы таких видных деятелей науки, как А.В.
Барабанщиков, Н.С. Кравчун, А.М.Седов, И.В. Биочинский, И.А. Алехин и др.

О вопросах
психологической компетентность мы можем прочитать в исследованиях отечественных
и зарубежных психологов последних лет (А.А. Бодалев, А.В Брушлинский, А.А.
Деркач, М.И. Лукьянова, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Л.А. Петровская, Т.Н.
Щербакова, Дж. Равен. К. Рубин и др).

Подготовка курсантов
военных вузов к профессиональной деятельности обязательно включает в себя
формирование и постоянное развитие психолого-педагогической компетентности. Считаем
необходимым уточнить данное понятие. В энциклопедическом словаре «Психология
общения», под общей редакцией А.А. Бодалева, психологическую компетентность обозначают,
как   совокупность психологических
знаний, умений и комплекс социально-психологических характеристик личности, это
интегральное профессионально-личностное образование, позволяющее человеку
психологически конструктивно решать задачи профессионального и личного опыта [1].  Следовательно, формирование
психолого-педагогической компетентности можно определить, как специально
организованный, имеющий свои цели, задачи, процесс создания у курсантов военных
вузов педагогического мышления, системы психолого-педагогических знаний, умений
и навыков, необходимых для эффективного взаимодействия с личным составом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы