Статья на тему Основные проблемы правового регулирования системы медицинского страхования в России в период коронавируса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ В ПЕРИОД КОРОНАВИРУСА В данной статье рассматриваются вопросы
правового регулирования системы медицинского страхования в Российской Федерации
в контексте распространения новой коронавирусной инфекции. Анализируются
проблемы правового регулирования, как в сфере обязательного медицинского
страхования, так и в сфере добровольного медицинского страхования. Рассматриваются
так федеральные, так и региональные аспекты данной проблемы.
The article examines
the issues of legal regulation of the health insurance system in the Russian
Federation in the context of the spread of a new coronavirus infection. The
author analyzes the issues of legal regulation both in the field of compulsory
health insurance and in the field of voluntary health insurance. Federal and
regional aspects of this problem are taken into account.
Медицинское страхование, коронавирус,
здравоохранение
Health insurance, coronavirus, healthcare Новая коронавирусная инфекция COVID-19 стала
современным вызовом всему человечеству, затронув практически все государства на
земном шаре. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения признала
распространение коронавируса пандемией. Данный вирус затронул все сферы
общественной жизни большинства государств. Представляется важным оценить, как
распространение коронавируса COVID-19 повлияло на само здравоохранение — в
основном с точки зрения способности эффективно реагировать на ситуацию с
распространением данного вируса. Более того, представляется важным отметить,
что эта ситуация так официально и не была признана эпидемией. Данное
обстоятельство объясняется рядом причин: 1) несмотря на опасность
распространения коронавируса COVID-19, его масштаб (по сравнению с иными
заболеваниями, например, с гриппом) относительно невысокий; 2) в связи с тем,
что данное заболевание выявлено недавно, эпидемиологический порог COVID-19 не
определен; 3) ситуация в различных субъектах Российской Федерации существенно
различается.
Далее в рамках настоящей статьи нами будут
рассмотрены основные проблемы, возникающие в сферах обязательного и
добровольного медицинского страхования в связи с пандемией коронавируса.
Главным источником финансовой поддержки
здравоохранения в настоящее время являются фонды обязательного медицинского
страхования (ОМС), на которые приходится 62% [1] общих доходов рассматриваемой отрасли.
Поэтому в первую очередь необходим анализ поступления денежных средств через
систему ОМС. Основным источником финансирования ОМС являются взносы в Федеральный
фонд ОМС (ФОМС) в размере 5,1% от фонда оплаты труда. В сложившейся ситуации
объективно наблюдается снижение сбора страховых взносов. Основными причинами
являются: 1) сокращение количества сотрудников из-за приостановки (остановки и
т. д.) Производства; 2)снижение уровня оплаты труда сотрудников из-за простоев;
3) отдых за свой счет для значительной части сотрудников; 4) отсрочка уплаты
страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 5)
Снижение ставки страховых взносов с 30 до 15% для отдельных плательщиков (малых
и средних предприятий); 6) Рост доли «серой» заработной платы, с которой не
уплачиваются налоги, отчисления и др. Все это приводит к необходимости искать
меры по компенсации потери дохода.
Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N
98-ФЗ: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее
– Федеральный закон № 98-ФЗ) внес изменения в том числе и в Федеральный закон от
29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» (далее — Федеральном законе № 326-ФЗ) [2]. В частности,
часть 4 статьи 26 дополнена пунктом 61 , в соответствии с которой к
доходам бюджетов территориальных фондов теперь стали дополнительно относиться
межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации,
источником финансового обеспечения которых являются средства федерального
бюджета, предоставляемые субъекту Российской Федерации на дополнительное
финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации
и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих
опасность для окружающих.