Физкультура Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Организация двигательной активности студенток, занимающихся в специальных медицинских группах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

В статье проведен анализ проблем организации двигательной активности студентов-девушек, которые входят в число специальной медицинской группы. Определены и проанализированы суточные двигательные режимы, а также проведен сравнительный анализ этих показателей в дни с физическим воспитанием, без него и в выходные. Выявлены основные недостатки в организации двигательного режима и причины дефицита двигательной активности студенток специальной медицинской группы. Определены перспективы дальнейших исследований в данной области.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выводы и перспективы дальнейших исследований. Следовательно, в условиях ускоренного темпа современной жизни, увеличение стрессовых ситуаций, снижение двигательной активности, негативного воздействия окружающей среды, вопрос ухудшения состояния здоровья студентов специальных медицинских групп является актуальными и главными.
Проведенное исследование способствовало определению и анализу особенностей двигательной активности студенток специальной медицинской группы и дало нам возможность выяснить, что в этот студенческий контингент, довольно нерационально распределяет двигательный режим в течение суток, а это в свою очередь, способствует дефициту двигательной активности. Было установлено, что 84,1% продолжительности суток студентки специальных медицинских групп проводят в малоподвижном состоянии. Для исследуемого контингента присуща высокая вариативность индивидуальных объемов двигательной активности в дни без академических (обязательных) занятий по физическому воспитанию.
Сравнительный анализ составляющих двигательной активности студенток специальной медицинской группы в разные дни недели позволил определить перспективу дальнейших исследований, которую мы видим в поиске оптимальных методик организации и проведения обязательных и дополнительных занятий, которые бы обеспечили оптимальную двигательную активность и при этом способствовали улучшению функционального состояния организма студенток, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья, а также в разработке нормативов оценки режимов двигательной активности для студенток специальной медицинской группы.
Помимо этого, было доказано, что внедрение новых инновационных технологий и методик проведения занятий по физическому воспитанию в высших учебных заведениях со студентками специальных медицинских групп, является открытым и единственным средством увеличения двигательной активности, которая будет способствовать улучшению физической и умственной работоспособности, активизации психических процессов, положительному влиянию на учебную деятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основное содержание работы. В современных условиях в России сложилась критическая ситуация с состоянием здоровья молодежи. Почти 90% детей, учащихся и студентов имеют отклонения в состоянии здоровья, более 50% — неудовлетворительную физическую подготовку, имеют низкий и ниже среднего уровне физического здоровья в 61% молодежи в возрасте 16-19 лет, 67,2% — в возрасте 20-29 лет. Только в течение последних пяти лет на 41% увеличилось количество ученической и студенческой молодежи, отнесенной по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Нервно-эмоциональное и умственное напряжение умственной деятельности студентов, которая часто сопровождается несоблюдением режима учебы и отдыха, нерациональным питанием, ухудшением экологической обстановки и другими факторами, углубляется недостаточным уровнем двигательной активности. Все это негативно отражается на состоянии здоровья студентов, их физическом развитии и уровне физической подготовленности [1, c. 27; 2, с. 106; 3, с. 4].
Анализ последних исследований по этой проблеме. Большое количество исследований по проблемам организации физического воспитания в высших учебных заведениях указывает на необходимость поиска новых технологий, которые будут способствовать формированию у студента престижности иметь высокий уровень здоровья, зависит от воспитания личностной мотивации, определенных знаний и поведения конкретной личности, а также является результатом совместной работы преподавателя и студента [5, с. 4].
В условиях высшего учебного заведения качество физического воспитания, в частности оздоровительной направленности, играет важное значение, поскольку будущий выпускник должен быть высокообразованным специалистом по соответствующим уровнем физической подготовленности.
Передовой мировой опыт и большое количество научных исследований свидетельствуют, что двигательная активность — это биологическая потребность каждого живого организма, неотъемлемая часть здорового образа жизни, один из важнейших социально-биологических факторов. Но следует отметить, что дефицит двигательной активности учащейся молодежи РФ составляет 60-75% необходимого для поддержания нормального уровня здоровья. Лишь 13% студентов имеют необходимый, физиологически обусловленный уровень двигательной активности, тогда как в странах Европейского Союза этот показатель составляет — 40-60%, а в Японии — 70-80% [5, с. 3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы