Статья на тему Организация дополнительного образования по методике Марии Монтессори в детском саду
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Аннотация. В статье представлен анализ педагогической системы М.
Монтессори. Показана актуальность применения основных идей прогрессивного
педагога в современных условиях организации дополнительного образования для
детей дошкольного возраста в России.
Ключевые слова. Развивающая среда, дидактические материалы,
свобода выбора. Annotation. The article presents an
analysis of the pedagogical system of M. Montessori. The article is devoted to
the application of the main ideas of a progressive teacher in the modern
conditions of organizing additional education for preschool children in Russia.
Keywords. Educational environment,
educational materials, freedom of choice Образование в современном мире претерпевает переосмысление в
контексте новых требований к формированию личности, гуманизации и
антропологизации. Это предполагает такие отношения педагога и воспитанника, при
которых каждый занимает активную позицию в учебно-воспитательном процессе.
Растет интерес к наследию зарубежных прогрессивных педагогов С. Френе,
М. Монтессори, Д. Дьюи, Р. Штейнера и др. [2].
Особое место в этом гуманистическом педагогическом движении
занимает итальянский педагог, врач, ученый и философ Мария Монтессори
(1870—1952). Она автор уникальной педагогической системы, в основу которой
положена идея свободного воспитания.
Изучение передового опыта известных педагогов, в частности
педагогических идей свободного воспитания Марии Монтессори, которые содержат
потенциал для обновления образовательного процесса в учреждениях дошкольного
образования.
Мария Монтессори внесла значительный вклад в создание новой
философии воспитания, в основе которой — собственные наблюдения за детьми, а
также идеи свободного воспитания, развивающего обучения Дж. Локка, И.Г.
Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, Ф. Фребеля. При создании педагогической системы М.
Монтессори опиралась на то, что способности ребенка развиваются в соответствии
с законами природы; ребенок усваивает лучше те знания, основанные на
чувственном опыте, соответствующие его возрасту и уровню развития, интересны и
сочетаются с практическим опытом. Основной идеей педагогической системы М.
Монтессори выступает стремление обеспечить свободное развитие каждого ребенка
[2 с. 231].
Чрезвычайная эффективность разработанной М. Монтессори более ста
лет назад технологии свободного воспитания доказана многолетним опытом
практической работы с дошкольниками, а также большой распространенностью ее
применения во многих странах мира. В России педагогика М. Монтессори также
является популярной, ее используют многие учреждения дошкольного образования.
Педагогическое наследие Марии Монтессори является предметом
исследований многих ученых.
Исследования ученых и
практиков подчеркивают актуальность педагогической теории Марии Монтессори,
которая заключается в важных и одновременно простых вещах: воспитание и
обучение детей дошкольного возраста строится на индивидуальном подходе к
каждому воспитаннику, что требует учета особенностей его развития. И.
Дичковская отмечает: «Основная идея Марии Монтессори заключается в том, чтобы
дать возможность ребенку наиболее полно раскрыть свой внутренний потенциал в
процессе свободной самостоятельной деятельности