Статья на тему Опыт современных практик по нетрадиционным техникам рисования для детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Педагоги
дошкольного образования в настоящее время отмечают ряд тенденций в развитии
детей, а именно, недостаточно развитие сенсорных эталонов, низкий уровень
развития мелкой моторики, отсутствие творческого подхода в продуктивной и
игровой деятельности. Такие особенности развития современных детей можно
объяснить тем, что они мало времени уделяют продуктивным, творческим видам
деятельности, что в свою очередь может быть связано с утратой интереса к
традиционным русским промыслам, которые ранее были распространены, в том числе
в виде семейной традиции.
На
Руси активно развивались народные промыслы. Вышивание, создание и расписывание
глиняных игрушек, посуды было семейной традицией, в которой были задействованы
и дети. При этом создание, например, глиняной игрушки требует выполнения
большого количества операций: необходимо найти и накопать глину, сформировать
творческий замысел, продумать и воплотить определенную форму в глине, просушить
и расписать ее. При этом происходит активное развитие сенсорных эталонов,
моторики рук, творческого воображения, представлений об окружающем мире (знания
о свойствах материалов) и т.д. В настоящее же время дети очень мало уделяют
внимания продуктивной деятельности, в результате чего, в первую очередь
страдает развитие мелкой моторики, являющейся базой для развития речи. Соответственно,
необходимо развивать интерес детей к изобразительной деятельности и умению
использовать различные техники рисования и других видов продуктивной
деятельности.
Важную
роль в работе с дошкольниками играет использование нетрадиционных техник
рисования. Термин «нетрадиционный» (от латинского traditio – привычный)
подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования,
которые не являются общепризнанными, традиционными, широко известными. В
изобразительном искусстве под техникой понимается совокупность специальных
навыков, способов и приемов, с помощью которых выполняется художественное
произведение. Понятию техники в узком смысле слова соответствует прямой,
непосредственный результат работы художника специальным материалом и
инструментом (отсюда техника масляной живописи, акварели, гуаши и т.д.), умение
использовать художественные возможности этого материала
Работа
в нетрадиционных техниках рисования дает возможность активно развивать мелкую
моторику рук и пальцев детей, что является необходимым фактором их развития на
данном этапе онтогенеза. Кроме того работы в нетрадиционных техниках рисования
позволяет эффективно решать задачу формирования сенсорных представлений
дошкольников. Активизируется развитие когнитивной сферы, интеллектуальной
деятельности, интенсивно формируется наглядно-образное и словесно-логическое
мышление воспитанников, побуждается их самостоятельная интеллектуальная
деятельность [5].
Нетрадиционные
практики рисования дают возможность сформировать у ребенка адекватную
самооценку и уверенность в себе. Дошкольник не испытывает опасений по поводу
того, что не сумеет справиться с предложенным заданием и воплотить собственный
замысел. Создается ситуация успеха: продукт деятельности ребенка в любом случае
свидетельствует об успешном выполнении деятельности, ребенок удовлетворен
результатами своего труда [1].
Занятия,
построенные на нетрадиционных техниках рисования, являются особенно интересными
для дошкольников за счет своей необычности и увлекательности, что позволяет
более эффективно решать задачи развития художественно-эстетического и других
сфер психической деятельности ребенка.