Статья на тему Опыт построения финансовой инфраструктуры инновационной деятельности в зарубежных странах и в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
По состоянию на 31 января 2020 года коронавирусная (COVID-19) инфекция внесла изменения абсолютно во все сферы жизни человека, затем пандемия только набирала обороты. Несмотря на последствия жесткой борьбы с коронавирусом в 2021 году, состояние докризисной экономики страны сложно восстановить. В основном это связано, в том числе, от величины совокупного государственного долга (ниже 20% ВВП), а также тенденция к снижению соотношения между отечественными предприятиями и внешними поставками вследствие политики импортозамещения. При этом, наряду с усилением воздействия пандемии, преобразования коснулись и функционирования финансовой инфраструктуры в инновационной инфраструктуре. Это связано с более широким использованием онлайн-площадок, где происходит прямое взаимодействие продавца и покупателя, в том числе всеми организациями, остро нуждающимися в переходе на удаленный формат работы с использованием различных технологий. В результате произошел скачок в трансформации традиционного формата бизнеса в инновационный и технологичный.
Заключение:
Большое значение в финансировании инновационной деятельности имеют финансовые институты инновационной инфраструктуры, в которых собираются и распределяются средства по ключевым направлениям инновационных процессов.
Развитие финансовых институтов инновационной инфраструктуры позволит решить насущные проблемы экономики России: создание условий для быстрого и эффективного внедрения инноваций во все отрасли страны, наращивание стратегического инновационного потенциала по приоритетным направлениям развития, создание благоприятных условий за поддержку и расширение кадрового потенциала науки, вывод профессиональных кадров из сферы инноваций.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
В большинстве стран важнейшими субъектами процесса создания и продвижения инноваций на микроуровне являются предприятия, отрабатывающие высокоэффективные формы межфирменного взаимодействия и сотрудничества. При этом важна реализация государственной политики, стратегической целью которой является стимулирование инновационной активности компаний и создание для этого максимально благоприятных рамочных условий [Дорошенко, Ряпухина, 2019]. Одним из таких условий является развитая инфраструктура инновационной деятельности, включающая институты финансовой поддержки инновационной деятельности, обеспечивающие интеграцию и координацию усилий основных участников этой деятельности (бизнес-инкубаторы, различного рода кластеры и др.) [Павлова, 2019].
Инновационная деятельность заключается в ведении бизнеса с принятием мер по улучшению продуктов и процессов. Это выражается в приобретении современных технологий и приборов, а также в строительстве объектов. Участие в учебных курсах и их проведение, а также инвестиции в программное обеспечение, маркетинг, проекты, патенты и лицензии также относятся к инновационной деятельности. Сотрудничество делового мира с научным сообществом остается очень важным для инноваций.
К институтам, предоставляющим ресурсы для инновационной инфраструктуры, относятся финансовые, кредитные и кадровые институты. Учреждения, предоставляющие услуги: маркетинговые, информационные и консультационные учреждения. В последнюю группу — институты, создающие условия, — входят правовые и производственно-технологические институты. Однако центральная роль отводится финансовым институтам, обеспечивающим инновационное развитие путем предоставления необходимых финансовых ресурсов, без которых невозможно полноценное функционирование инновационного развития, в том числе инновационной инфраструктуры.
В экономике Российской Федерации особую роль в финансировании науки играет государство. Например, за рубежом частный сектор уже давно принимает непосредственное участие в развитии инновационной инфраструктуры. Что касается Российской Федерации, то страна потеряла значительную часть своего научного потенциала, поэтому по многим направлениям необходимо воссоздание инновационной инфраструктуры.
Роль финансовых институтов инновационной инфраструктуры заключается в ослаблении доступа инновационных предприятий к заемным средствам. Внешнее финансирование инновационной деятельности можно представить в виде следующих источников финансирования:
1. государственное финансирование;
2. венчурные фонды и частные инвесторы;
3. банки и инвестиционные компании.
Касаемо зарубежных стран, например в ЕС, инновационная деятельность финансируется частными предпринимателями, которых в свою очередь поддерживает законодательство.
Инновационная деятельность имеет едва ли не ключевое значение для экономического развития, а значит, и повышения благосостояния общества. По этой причине законодатель решил ввести конкретные формы его поддержки. Это включает:
— предоставление технологического кредита банками, заключившими договор на этот счет с (BGK), и технологического бонуса, предоставленного BGK. Технологическая премия означает сумму, предоставленную предпринимателю BGK для погашения капитала технологического кредита;
— присвоение предпринимателю статуса научно-исследовательского центра;
— оказание помощи предпринимателям в рамках целевых программ, установленных министром экономики.
Вышеуказанные формы поддержки инновационной деятельности адресованы микро-предпринимателям, а также малым и средним предприятиям. Закон ссылается на определение этих субъектов, предусмотренное в Регламенте Комиссии (ЕС) № 651/2014 от 17 июня 2014 года, объявляющем определенные виды помощи совместимыми с внутренним рынком в соответствии со ст. 107 и 108 Договора.
Государственная поддержка осуществляется путем венчурного или прямого финансирования инновационного проекта в виде: инвестирования ценных бумаг (иного недвижимого имущества) в предпринимательскую и иную деятельность в целях извлечения прибыли и достижения полезного эффекта, а также иных форм финансового обеспечения в соответствии с с законодательством Российской Федерации [Андрюшин, Карминский, 2021]. В целях поддержки инновационных проектов по приоритетным направлениям действует Федеральный фонд фундаментальных исследований (ФФФИ), функцией которого является организационное и финансовое обеспечение проектов. При этом вектор работы этого фонда направлен на создание системы связей между субъектами инновационной деятельности, развитие их взаимного влияния для коллективного выполнения научных исследований.
Финансирование проектов осуществляется инвестиционными компаниями без гарантии возврата вложенных средств, но с высоким риском и сверхприбылью в случае успешного внедрения инноваций. На фоне общей экономической стагнации, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-19, и обвала многих финансовых рынков динамика роста венчурных инвестиций за последние несколько лет явно контрастирует с их масштабностью и маржинальностью. Таким образом, данные тенденции в венчурном сегменте привлекают внимание специализированных инвесторов из других ниш, которые вносят свои коррективы и оптимизации в классические схемы венчурных фондов.
По состоянию на 2021 год прямыми инвестициями в РФ занимаются 189 организаций (проинвестировано 185 крупных стартапов). Венчурный капитал в РФ сегодня составляет примерно 4,2 млрд долларов [Зайцев, 2020]. В Российской Федерации, как и во всем мире, частные инвестиции развиты слабо. Под этим термином следует понимать официальную структуру или лицо, вкладывающее капитал в дальнейшее развитие крупных проектов. Количество частных инвесторов в РФ в мае 2021 года увеличилось на 561,1 тыс. человек до 12,2 млн. По статистическим данным Экономического университета, только за май 2021 года частные инвесторы вложили: в российские акции 32 млрд рублей, в облигации 59,8 млрд рублей, в биржевые фонды (БПИФ и ETF) 8,4 млрд рублей.