Статья на тему Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Формирование и раскрытие творческого потенциала ребенка, постоянное совершенствование речевых навыков, освоение литературного языка следует считать обязательными элементами образованности и культуры личности в дальнейшем. Развитие речевого творчества рассматривается в виде содержательного направления образовательной области «Речевое развитие» федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Необходимо особо выделить тот факт, что фиксация на речевом творчестве – это типичное качество современной дошкольной педагогики, традиционно это направление интерпретируется в рамках словотворчества и развития связной речи детей. Обучение детей творческому рассказыванию является одним из эффективных методов развития словесного творчества [3].
В соответствии с этим можно определить цель данного исследования: проанализировать научные и методические аспекты обучения дошкольников творческому рассказыванию. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: анализ научной и методической литературы по обучению дошкольников творческому рассказыванию, определение сути феномена «творческое рассказывание», определение педагогических условий, необходимых для эффективного обучения творческому рассказыванию.
Можно предположить, что формирование творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если: методика формирования творческого рассказывания будет соответствовать ряду этапов (создание у детей запаса известных произведений, усвоение тем, содержания, образов, выразительно-изобразительных средств; частичное преобразование реалистичного рассказа с включение волшебного героя, предмета, условий, придумывание рассказа с интеграцией сказочных и реалистичных элементов, придумывание новых историй на основе реальных событий). Еже одним условия для эффективного формирования творческого рассказывания является включение в данную деятельность игр, упражнений и творческих заданий, ориентированных на расширение лексико-грамматической стороны речи, развитие творческого мышления и воображения старших дошкольников.