Статья на тему Общение как условие социализации дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Дошкольный возраст – это время, когда начинают активно развиваться все психические структуры ребенка. Это связано с тем что в это время сформировывается головной мозг ребенка. Как следствие начинают развиваться все виды сенсорного восприятия, что становится большой предпосылкой для развития обучения. Однако, несмотря на столь явное развитие ребенка, не все психические процессы успевают развиваться вслед за физиологическими. Одним из них является речь, которая к этому возрасту становится в достаточной степени сформированной.
Одной из важнейших проблем по развитию речи является проблема приобщения их к художественно-продуктивным видам деятельности, оказывающей огромное влияние на всестороннее развитие ребенка. Большинство исследователей говорит о том, что для развития содержательной, точной и выразительно речи ребенка необходимо проводить активную работу по его становлению. Общение ребенка также не может переживать свое становление без целенаправленного воздействия взрослого.
Вопрос развития общения стал одним из камней преткновения современной психологии. Казалось бы, любой специалист знает о том, что речь развивать необходимо, однако, многообразие подходов не позволяет говорить о единстве мнения среди них. Проблемой изучения и развития речи дошкольников занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие.
Настоящая работа преследует цель рассмотреть возможности развития общения дошкольников в онтогенезе.
Объектом исследования является: общение дошкольников
Предмет исследования: процесс развития речи дошкольников
В работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Исследователи отмчают, что большинство детей изначально социальны, креативны и мотивированы для обмена идеями, мыслями, вопросами и чувствами. Они используют жесты, движения, визуальные и невербальные сигналы, звуки, язык и вспомогательное общение для вовлечения и развития отношений.
По мере развития детей они используют вербальное и невербальное общение для различных целей, включая показ, обмен, комментирование, опрос, запрос (и многое другое). Благодаря возможности наблюдать и участвовать в социальных ситуациях дети узнают, как работает разговор (и социальное взаимодействие). Эти важные социальные правила и навыки позволяют детям общаться с другими более изощренными способами.
Таким образом, развитие навыков общения и общения зависит от возможностей для детей общаться со сверстниками и взрослыми, как часть поддерживающего и обогащающего опыта.
Благополучие детей, индивидуальность, чувство воли и способность заводить друзей связаны с развитием навыков общения и тесно связаны с их способностью выражать чувства и мысли и быть понятыми.
Планируя опыт социализации с акцентом на разговорные и социальные навыки, преподаватели могут способствовать позитивному взаимодействию и общению. Это может помочь детям успешно сообщать о своих желаниях и потребностях, а также развивать значимые отношения со сверстниками.
Обучение детей социальным навыкам может стать мощным дополнением к их коммуникативному инструментарию. Когда дети могут сообщать о своих желаниях и потребностях, это облегчает их способность ладить с другими. Таким образом, социальные навыки тесно связаны с развитием языковых навыков детей. У них также есть связи с благополучием детей, личностью и эмоциональным развитием.
Некоторые ключевые социальные навыки, которые развивают дети, включают в себя:
Приветствия и прощания
Общение начинается с зрительного контакта, улыбки и, взмахов рукой.
Большую роль играют фразы, как: «Привет», «Как дела?» «Хорошо, спасибо» и «Пока», «До свидания», «До завтра!», «Хороших выходных!», которые важны для поддержания отношений и начала / окончания продуктивного взаимодействия.
У каждого разговора есть тема. Тема разговоров для взрослых — погода! Для детей темы обычно берутся из их опыта повседневной жизни (например, люди, еда, напитки, игрушки, домашние животные, игры, песок, транспорт, животные, краски и т. Д.).
Важно познакомить детей всех возрастов с более абстрактными темами (например, эмоциями, устойчивостью, культурой). Однако мы только начинаем ожидать, что дети будут делиться идеями и активно участвовать в разговорах на более абстрактные темы, когда дети старше (~ 3 или 4 года).
Педагоги могут использовать свои наблюдения интересов детей и общения, чтобы помочь выбрать конкретные темы для разговора. Эти разговоры также могут быть связаны с темами обучения (например, отношения, окружающая среда, животные, семья и т. Д.).
Быть хорошим собеседником — это не только говорить, но и слушать. Слушание также тесно связано с развитием эмпатии, поскольку нам необходимо прислушиваться к мнению других, чтобы понять их перспективы.
Мы можем поддержать интерес детей и сосредоточиться на чужих идеях / разговорных поворотах путем:
Моделируя хорошее слушание среди детей
Напоминания детям о том, что сказали другие, и каковы были их идеи
Развивая их умение слушать и воспринимать информацию
Хвалить детей, когда они демонстрируют хорошее слушание и сочувствие.
Общение — это не только слова, которые мы используем. Наш невербальный язык часто может сказать намного больше, чем наш реальный выбор слов. Ниже приведены некоторые важные типы невербального общения.
При взаимодействии с другими существуют определенные социальные и разговорные правила и соглашения, специфичные для определенных культур. Эти правила известны как прагматика и считаются компонентом «использования» устного языка [4].
Согласно Холлидею (1975), дети мотивированы развивать язык из-за различных функций, которые он им выполняет (т.е. изучение языка — это обучение тому, как осмысливать смысл). Он определил семь функций языка, которые помогают детям удовлетворять их физические, эмоциональные и социальные потребности в первые годы. Эти функции позволяют детям использовать язык для удовлетворения своих физических потребностей, регулирования поведения других, выражения чувств и взаимодействия с другими. Когда дети становятся старше, языковые функции становятся более абстрактными и обеспечивают взаимодействие в детской среде.
Исследования показывают, что дети рождаются готовыми придавать смысл широкому спектру звуков, но для развития их языка требуются разговоры с более опытными носителями, которые слушают и моделируют соответствующий язык.
Дети не учат язык подражанием. Они учатся говорить, разговаривая с людьми, которые разговаривают с ними; людьми, которые прилагают усилия, чтобы понять, что они пытаются сказать [2]
Согласно социокультурным теориям развития языка (Выготский, Брунер), дети учатся через взаимодействие с более знающими сверстниками. Разговорные и социальные навыки лучше всего поддерживаются через конструктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Дети учатся со своими сверстниками, делясь своими чувствами и мыслями об обучении с другими. Они начинают понимать, что слушание ответов других может помочь им понять и придать новый смысл переживаниям.
Когда мы выбираем разговорные и социальные навыки в качестве учебного предмета, мы предоставляем детям возможность развивать значимые отношения со своими сверстниками, педагогами и семьями.
Позитивное взаимодействие взрослых с детьми способствует эмоциональной безопасности, чувству принадлежности детей, культурному и концептуальному пониманию, языку и общению. Позитивное и уважительное участие также учит детей, как создавать прочные узы и дружбу с другими.
Способность детей успешно взаимодействовать с другими людьми, управляя своими эмоциями и поведением, связана с прогрессом в ряде областей развития в раннем детстве [1]. Успех с социальными навыками тесно связан с появлением самоидентификации, ощущения благополучия, а также с социальным / академическим прогрессом в начальной школе.
Развитие разговорных и социальных навыков у детей лучше всего поддерживается, когда они заняты значимым, устойчивым и богатым языковым опытом. Исследования показывают, что социальные навыки детей лучше всего поддерживаются, когда педагоги учитывают эмоциональные / социальные потребности детей.