Статья на тему Обоснование необходимости использование игры в работе по активизации словаря детей с ОНР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Обоснование необходимости использование игры в работе
по активизации словаря детей с ОНР Аннотация
В статье представлены результаты изучения
необходимости использование игры в работе по активизации словаря детей с ОНР.
Обраащется внимание на необходимость использования игр на коррекционных
занятиях для детей с ОНР. Специально
организованные игры способствуют развитию детей с ОНР. Обучающие игры
используются в работе с детьми для улучшения правильного звукового
произношения; развития фонемного восприятия; формирования слоговой структуры
слов; обогащения и совершенствования словарного запаса; формирования
грамматической структуры речи; развития связной речи; развития умственных
функций; развития мелкой моторики пальцев рук.
Ключевые
слова: игра, активизация словаря,
дети с общим недоразвитием речи, обучающие игры, словарный запас. Justification of the need to
use the game in the work to activate the vocabulary of children with ONR Annotation
The article
presents the results of studying the need to use the game in the work to
activate the vocabulary of children with OND. Attention is drawn to the need to
use games in correctional classes for children with OND. Specially organized
games contribute to the development of children with OND. Educational games are
used in working with children to improve the correct sound pronunciation;
develop phonemic perception; form the syllabic structure of words; enrich and
improve vocabulary; form the grammatical structure of speech; develop coherent
speech; develop mental functions; development of fine motor skills of fingers.
Keywords: game, vocabulary activation, children with
General speech underdevelopment, educational games, vocabulary. Словарный запас ребенка в количественном и
качественном выражении формируется по мере развития психологических процессов
(мышления, восприятия, памяти), расширения контактов с окружающими, обогащения
чувственного опыта ребенка, а также качественных изменений в его деятельности.
У детей с ОНР формирование словарного запаса
происходит в виде нарушений, которые проявляются:
— ограниченный словарный запас;
— резкие различия между активной и пассивной лексикой;
— неточное употребление слов;
— множественные вербальные парафазии;
— несформированности семантических полей;
— сложность в обновлении словаря.
Резкая разница между активной и пассивной лексикой
является наиболее очевидной чертой в речи детей с ОНР. Они понимают значение
многих слов, их пассивный словарный запас близок к нормальному, однако
использование слов в экспрессивной речи, обновление словаря может вызвать массу
трудностей. Например, дети не могут назвать много ягод, рыб, цветов,
инструментов, профессий или частей тела. Особенно большие различия между детьми
с нормальным и нарушенным речевым развитием наблюдаются при актуализации предикативного
словаря (глаголов, прилагательных). В лексике языка преобладают действия,
совершаемые ребенком каждый день. Очень часто встречаются словесные парафазии:
слова, используемые детьми, слишком широки по смыслу, например, «ест» вместо «лакает»,
«поет» вместо «чирикает», либо в слишком узком [1].
Причины нарушения:
— процесс поиска слов слишком медленный;
— у детей слабо сформированы семантические поля,
— самое сложное звено-это распределение ядра и
периферии;
— малый размер семантического поля;
— речевые ассоциации носят случайный характер.
Поэтому даже задача группировки семантически удаленных
слов может вызвать трудности у детей. Например, ребенок выбирает слово тигр из
группы тигр, тарелка, кошка, потому что "все дома, а он в лесу". Даже
если задание выполнено правильно, дети обычно объясняют свой выбор исходя из
ситуационных особенностей. Например, волки, собаки, лисы- "собаки лишние, потому
что собаки в лесу не гуляют» [3].
Работа педагогов по активизации детского словарного
запаса должна идти по следующим направлениям:
1. Расширение объема словаря параллельно с расширением
представлений об окружающей среде формирует познавательную деятельность
(восприятие, мышление, память, внимание).
2. Организация семантического поля, формирование
лексических систем.
3. Улучшение процесса поиска слов для перевода слов из
пассивного словаря в активный словарь.