Статья на тему Обогащение словаря у старших дошкольников в процессе игровой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
С каждым годом жизнь выдвигает все более
высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Объем знаний, которые
необходимо им передать, неуклонно растет. Кроме того, педагоги надеются, что
усвоение этих знаний будет не механическим, а осмысленным. Одной из проблем в
речевом развитии детей дошкольного возраста является обогащение и активизация
словарного запаса дошкольников.
В соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования развитие
речи отнесено к отдельной образовательной области. Если нет систематической
словарной работы, она (речь) не может быть развита. Словарная работа в детском
саду – это систематическое расширение активного словарного запаса детей за счет
незнакомых или трудных слов [2].
Учебная программа детского сада не дает
описания словарного запаса, в качестве примеров приводятся только некоторые
слова. Отсутствие специфической лексики, усваиваемой детьми, приводит к
ситуативной и спонтанной работе с лексикой, ее планированию и осуществлению.
Дошкольное образование – это
чувствительный период для развития речи детей. Поэтому одним из основных
направлений деятельности воспитателей детского сада является формирование
навыков устной речи и вербального общения на основе знания литературы и родного
языка. Речевая бедность препятствует общению и, следовательно, общему развитию
детей. Напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и
показателем высокого уровня интеллектуального развития.
Активизация словарного запаса происходит в
процессе знакомства с окружающим миром, во всех видах детской деятельности,
повседневной жизни и общения. Работа по
обогащению и активизации словаря особенно важна в дошкольном учреждении, потому
что именно здесь закладывается фундамент для развития мышления и речи,
формируются социальные связи.
Накопление, обогащение, активизация словаря
занимает важное место в общей системе развития речи детей и имеет большое
значение для общего развития детей: она способствует накоплению и
совершенствованию идей, формированию понятий и развитию содержания мышления.
Своевременное освоение словарей является
одним из важных факторов подготовки к школе. Учащиеся с богатым словарным
запасом лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыками чтения и
грамматики и более активны в умственной работе на уроке [3].
Богатый словарный запас является
необходимым условием для развития коммуникативных навыков детей. Чем богаче и
правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем больше у него
шансов на познание окружающей действительности, тем более значимыми и
всесторонними будут его отношения со сверстниками и взрослыми и тем позитивнее
будет его психологическое развитие [7]. При
проведении лексической работы педагоги опираются на следующие правила: