Статья на тему Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Актуальность. Правомерность воспитания детей никогда не ста-вилась под сомнение в истории человечества. Даже первобытное общество заботилось о том, чтобы подготовить ребенка к обществен-ной жизни, к деятельности в контексте культуры, которую он нашел, когда он родился. Конечно, формы развития были разные, и его со-держание было таким же разным и разным. Но если бы люди внезап-но перестали заботиться о подготовке молодежи к жизни в обществе, это привело бы к тупику социального развития и, возможно, исчезно-вения человечества в целом. Как ни странно, сегодня об этом нужно напомнить, потому что спекулятивные, почти педагогические круги, достигшие власти, наполняют каналы информации идеями так назы-ваемого бесплатного кормления ребенка, давая ему право на выбор: быть или не быть человеком, быть или не быть культурным, быть или не быть духовно развитым.
Социализация — это содействие духовно-нравственному разви-тию ребенка, первоначальному приобретению социально-нравственного опыта путем включения его в решение социальных, культурных, экологических, производственных и других задач. Грани-цы между образованием и социализацией прозрачны и относительны.
Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, кото-рая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы и противоречия общества.
Задача учителя — помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильное направление, чтобы он не терялся в многообра-зии и сложности жизни сегодня.
Никакая среда общения или даже семейное воспитание не помо-гут в полной мере адекватно активизировать процесс социального об-служивания учащихся.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что образование — это единый процесс воспитания и обучения. Под образованием мы понимаем целенаправленный и системный процесс совершенствования личности ребенка, создания условий для его по-зитивного развития и духовно-ценностных ориентаций. Образование — это развитие личности россиянина, способного к возрождению, со-хранению и приумножению славы Отечества и ценности националь-ной культуры.
Образование — это социальная защита и защита детей, жизнь и здоровье детей, их права и свободы. Образование — это гуманистиче-ская позиция учителя, способ его взаимоотношений с детьми, его ду-ховность, умение сотрудничать. Напротив, в стабильном обществе, в котором в течение как минимум столетия осуществлялась преем-ственность поколений посредством семейного и общественного вос-питания, в нашем нынешнем обществе происходят революционные изменения всех основных государственных и государственных учре-ждений, необходимо пересмотреть социальные идеалы человека и средства их достижения.
Создание концепции развития системы образования обуслов-лено требованием времени и социально-психологической ситуации, порожденной социально-историческим явлением.
Понятие «Воспитание социально активного человека в условиях личностно-ориентированной системы обучения» реализуется через программу образовательной деятельности.
В последнее десятилетие, проделана огромная исследователь-ская работа, направленная на решение задач, поставленных перед образовательной системой, описывается множество различных тех-нологий обучения.