Статья Экономические науки Экономическая безопасность

Статья на тему Обеспечение экономической безопасности фирмы за счет формирования и поддержания конкурентных преимуществ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФИРМЫ ЗА СЧЕТ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ

ФИО

Аннотация. Сегодня все большее внимание уделяется
процессам, связанным с экономической безопасностью. Поэтому в статье проведен
анализ актуального вопроса формирования и поддержания конкурентных преимуществ для
обеспечения экономической безопасности фирмы.

Ключевые
слова:
фирма,
экономическая безопасность, конкуренция, конкурентные преимущества, методы,
обеспечение,
повышение.

 

Современные условия работы организаций представлены
значимым динамизмом, неопределенностью и нестабильностью внешней и внутренней среды,
обострением конкуренции, что препятствует достижению организациями их целей по стратегии
и реализации интересов экономики.

Поэтому у современных фирм имеется постоянная потребность в принятии результативных
управленческих решений по обеспечению и укреплению своей экономической безопасности.
Также сильная конкуренция среди фирм требует роста значения их конкурентоспособности,
т.к. только конкурентоспособная фирма, обладающая уникальными конкурентными преимуществами,
способна результативно применять и развивать в долгосрочной перспективе собственный
потенциал и обеспечивать соответствующий уровень безопасности в экономике. В связи
с этим проблема выявления конкурентных преимуществ фирмы как фактора ее экономической
безопасности приобретает огромную актуальность.

Определение экономической безопасности фирмы имеет различные подходы. Так,
с одной стороны, экономическая безопасности фирмы – это комплексное отображение
степени надежности предприятия как партнера в производственных, финансовых, коммерческих
и других отношениях в экономике за определенные промежуток времени. С другой стороны,
экономическую безопасность рассматривают как состояние результативного применения
ресурсов фирмы. Еще также существует подход, который определяет экономическую
безопасность как состояние самого результативного применения корпоративных ресурсов
для преодоления угроз и обеспечения стабильной работы фирмы в данный момент и в
будущем [2, с.36].

Различие подходов к определению «экономическая безопасность фирмы» свидетельствует
о том, что до сих пор не существует единого мнения по отношению к этому определению.

Таким образом, экономическая безопасность фирмы предполагает
стойкое развитие, т.е. сбалансированное и непрерывное, что достигается с помощью
использования всех видов боле ресурсов и предпринимательских возможностей, при которых
гарантируется наиболее эффективное их использование для стабильного функционирования
и динамического научно-технического и социального развития, предотвращения внутренних
угроз.

Экономическая безопасность фирмы считается трудным и многовекторным определением.
Все обозначенные факторы способны формировать у организации свойства, которые отличают
его от конкурентов и предоставляют преимущества перед ними, т.е. конкурентных преимуществ.

Наличие у фирмы конкурентных преимуществ, позволяющих реализовывать приемлемую
программу развития ее потенциала в экономике, благоприятно сказываются на уровне
экономической безопасности фирмы, т.к. уникальность конкурентных преимуществ состоит
в способности компании результативно противостоять угрозам внешней и внутренней
среды, адаптироваться к изменяющимся условиям среды и развиваться. Фирме необходимо
создавать и поддерживать такие конкурентные преимущества, использование которых
позволит ей достигать
высокого уровня конкурентоспособности и поддерживать его на протяжении
продолжительного промежутка времени.

Итак, под конкурентным преимуществом имеет смысл понимать преимущество,
которым обладает компания перед соперниками на определенном рынке, выражающееся
в предложении с более привлекательными условиями
[3, с.45].

Формирование конкурентных преимуществ – это комплекс мероприятий,
направленных на реализацию и совершенствование как производства товаров и услуг,
так и организационных процессов компании в целом [3, с.45]. Формирование конкурентных преимуществ
позволяет фирме в дальнейшем эффективно развиваться и конкурировать, и обеспечивать
свою экономическую безопасность. Использование конкурентных преимуществ определяется
выбором стратегии, что позволяет фирме более прочно закрепиться на рынке предоставляемых
товаров и услуг.

Предприятия занимаются непрерывным поиском конкурентных преимуществ и
выявлением конкурентных факторов, ведь это является центром их деятельности. Выделяют
два основных вида конкурентных преимущества компании
[5, с.147]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы