Статья на тему Обеспечение экономической безопасности фирмы за счет формирования и поддержания конкурентных преимуществ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФИРМЫ ЗА СЧЕТ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ
ФИО
Аннотация. Сегодня все большее внимание уделяется
процессам, связанным с экономической безопасностью. Поэтому в статье проведен
анализ актуального вопроса формирования и поддержания конкурентных преимуществ для
обеспечения экономической безопасности фирмы.
Ключевые
слова: фирма,
экономическая безопасность, конкуренция, конкурентные преимущества, методы,
обеспечение, повышение. Современные условия работы организаций представлены
значимым динамизмом, неопределенностью и нестабильностью внешней и внутренней среды,
обострением конкуренции, что препятствует достижению организациями их целей по стратегии
и реализации интересов экономики.
Поэтому у современных фирм имеется постоянная потребность в принятии результативных
управленческих решений по обеспечению и укреплению своей экономической безопасности.
Также сильная конкуренция среди фирм требует роста значения их конкурентоспособности,
т.к. только конкурентоспособная фирма, обладающая уникальными конкурентными преимуществами,
способна результативно применять и развивать в долгосрочной перспективе собственный
потенциал и обеспечивать соответствующий уровень безопасности в экономике. В связи
с этим проблема выявления конкурентных преимуществ фирмы как фактора ее экономической
безопасности приобретает огромную актуальность.
Определение экономической безопасности фирмы имеет различные подходы. Так,
с одной стороны, экономическая безопасности фирмы – это комплексное отображение
степени надежности предприятия как партнера в производственных, финансовых, коммерческих
и других отношениях в экономике за определенные промежуток времени. С другой стороны,
экономическую безопасность рассматривают как состояние результативного применения
ресурсов фирмы. Еще также существует подход, который определяет экономическую
безопасность как состояние самого результативного применения корпоративных ресурсов
для преодоления угроз и обеспечения стабильной работы фирмы в данный момент и в
будущем [2, с.36].
Различие подходов к определению «экономическая безопасность фирмы» свидетельствует
о том, что до сих пор не существует единого мнения по отношению к этому определению.
Таким образом, экономическая безопасность фирмы предполагает
стойкое развитие, т.е. сбалансированное и непрерывное, что достигается с помощью
использования всех видов боле ресурсов и предпринимательских возможностей, при которых
гарантируется наиболее эффективное их использование для стабильного функционирования
и динамического научно-технического и социального развития, предотвращения внутренних
угроз.
Экономическая безопасность фирмы считается трудным и многовекторным определением.
Все обозначенные факторы способны формировать у организации свойства, которые отличают
его от конкурентов и предоставляют преимущества перед ними, т.е. конкурентных преимуществ.
Наличие у фирмы конкурентных преимуществ, позволяющих реализовывать приемлемую
программу развития ее потенциала в экономике, благоприятно сказываются на уровне
экономической безопасности фирмы, т.к. уникальность конкурентных преимуществ состоит
в способности компании результативно противостоять угрозам внешней и внутренней
среды, адаптироваться к изменяющимся условиям среды и развиваться. Фирме необходимо
создавать и поддерживать такие конкурентные преимущества, использование которых
позволит ей достигать высокого уровня конкурентоспособности и поддерживать его на протяжении
продолжительного промежутка времени.
Итак, под конкурентным преимуществом имеет смысл понимать преимущество,
которым обладает компания перед соперниками на определенном рынке, выражающееся
в предложении с более привлекательными условиями [3, с.45].
Формирование конкурентных преимуществ – это комплекс мероприятий,
направленных на реализацию и совершенствование как производства товаров и услуг,
так и организационных процессов компании в целом [3, с.45]. Формирование конкурентных преимуществ
позволяет фирме в дальнейшем эффективно развиваться и конкурировать, и обеспечивать
свою экономическую безопасность. Использование конкурентных преимуществ определяется
выбором стратегии, что позволяет фирме более прочно закрепиться на рынке предоставляемых
товаров и услуг.
Предприятия занимаются непрерывным поиском конкурентных преимуществ и
выявлением конкурентных факторов, ведь это является центром их деятельности. Выделяют
два основных вида конкурентных преимущества компании [5, с.147]: