Статья на тему О необходимости формирования у учащихся навыков самостоятельной работы с англо-английским словарем.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Annotation
The
article is devoted to the issue of independent expansion of vocabulary by
school pupils for the implementation of communication in English. Theoretical
researches and practical developments devoted to a technique of expansion of
the English dictionary of senior pupils are analyzed. Particular attention is
paid to the development of a set of exercises for the formation of lexical
skills of pupils.
Key
words: methods, teaching, vocabulary, English communication.
Аннотация
Статья посвящена вопросу самостоятельного расширения
учениками словарного запаса для реализации общения на английском языке.
Проанализированы теоретические исследования и практические разработки,
посвященные методике расширения англоязычного словаря учеников. Особое внимание
уделено разработке комплекса упражнений по формированию лексических навыков
учащихся.
Ключевые слова: методика, обучение, словарный запас,
англоязычное общение.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Постановка проблемы. Современное иноязычное
образование ставит перед педагогами сложные профессиональные задачи, среди
которых ведущей является расширение англоязычного словарного запаса школьников.
Словарь человека играет большую роль в организации процесса коммуникации как
специфической формы приема и передачи информации, обмена мнениями, убеждениями,
впечатлениями и тому подобное. К сожалению, в школьной практике словарная
работа ограничена учебным планом, а словарь ученика — школьным лексическим
минимумом.
Анализ последних исследований и публикаций
свидетельствует о том, что проблемой изучения иноязычной лексики занимались П.
Б. Гурвич, И. А. Зимняя, А. Леонтьев, Р. Ю. Мартынова, С. Ю. Николаева Ю. И.
Пасов, Г. В. Рогова и другие. Учеными проанализированы трудности усвоения
иноязычной лексики, определены принципы отбора лексического материала,
предложена модель формирования лексических навыков и методы и приемы
организации учебно-воспитательного процесса по изучению лексических единиц,
разработана методика работы по усвоению лексических единиц и тому подобное.
Цель статьи заключается в теоретическом обосновании формирования
у учащихся навыков самостоятельной работы с англо-английским словарем.
Качественная сформированность лексических навыков
является залогом реализации успешного иноязычного общения, чем и объясняется
усиленный интерес ученых к поиску наиболее эффективных путей изучения
иноязычной лексики.
Я.В. Стрельчук называет аффиксальное словообразование
важным способом образования новых слов и предлагает следующие направления
работы с лексикой, как работа с морфемами в образованных словах, работа с
образованными словами и их анализ, формирование образованных слов и поиск
английских эквивалентов или элементов слов в родном языке. Главным принципом изучения
лексического материала Я.В. Стрельчук считает принцип «от простого — к
сложному» [5, с. 76-77].
Особого внимания заслуживает мнение А.Ю. Дегтярь о
взаимосвязи усвоения лексики и темы устной речи, между процессами формирования
лексических навыков и развития на их основе соответствующих умений, об отработке
грамматики с максимумом соответствующего лексического наполнения, и, наоборот,
отработке лексики в грамматических формах, которые чаще всего используются.
Специально разработанная в рамках научного
исследования А.Ю. Дегтярь система упражнений основана на ведущих методических
принципах (Н.В. Баграмова, В.О. Бухбиндер, Е.М. Ларина), к которым
исследователь добавляет еще принцип, который предполагает наличие в учебном
процессе самостоятельного лексико-направленного компонента, который реализуется
в фрагментах урока по развитию тематической речи, принцип универсализации
усвоения лексики, принцип максимального увеличения учебных усилий по усвоению
нетематической (абстрактной и служебно-структурной) лексики [1].