Статья на тему «Нормативно-правовой статус казённого учреждения».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Государственные и муниципальные учреждения имеют свою типологию. Учреждения подразделяются на три вида:
1. Автономные
2. Бюджетные
3. Казенные
Основными отличиями типов учреждения друг от друга является степень их финансовой самостоятельности.
Министерством финансов Российской Федерации также разработаны и утверждены планы счетов для каждого типа учреждений. Также свои особенности имеет и система бухгалтерского учета в каждом типе учреждений, что актуализирует вопросы исследования проблем бухгалтерского учета в казенных учреждениях.
Целью данного исследования является анализ нормативно-правового статуса казенного учреждения.
Нормативно-правовой статус казенных учреждений определен в ст. 161 Бюджетного кодекса РФ. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти либо местного самоуправления. Последним принадлежат бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств казенного учреждения. Осуществляемое в рамках этого процесса взаимодействие с казенным учреждением регулируется нормами Бюджетного кодекса РФ [1].
Особенностью нормативно-правового статуса казенных учреждений является финансирование за счет соответствующего бюджета бюджетной системы. В качестве основания для финансирования казенных учреждений выступает бюджетная смета.
Также законодательством предусмотрено право казенных учреждений на осуществлении приносящей доход деятельности при соответствующих сведениях в учредительных документах. Нормативно-правовой статус казенных учреждений предусматривает поступление таких доходов в соответствующий бюджет бюджетной системы.
Как правило, орган государственной власти или местного самоуправления, в ведении которого находится конкретное казенное учреждение, самостоятельно в соответствующим законодательством федерального, регионального и муниципального уровней, определяет порядок и размер осуществления оплаты за выполняемые данным казенным учреждением услуги или работы.
Осуществление казенным учреждением операций с бюджетными средствами связано с использованием лицевых счетов, которые открыты в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Нормативно-правовой статус казенных учреждений обуславливает необходимость заключения и оплаты казенным учреждением контрактов и иных договоров от имени Российской Федерации, субъекта или муниципалитета – в зависимости от ведомственной принадлежности конкретного учреждения. В противном случае заключенные контракты и договора могут быть признаны недействительными на основании решения суда [2].
Создание казенных учреждений должно осуществляться с определенной целью, которая выступает в качестве основы деятельности данных учреждений. Сферой деятельности казенных учреждений могут быть наука, спорт, образование, культура, социальная защита, занятость населения и пр.
Особенностью казенных учреждений в соответствии закрепленным на законодательном уровне их нормативно-правовым статусом является отсутствие возможностей по самостоятельному распоряжению имуществом, находящемся в пользовании учреждения. Операции, которые так или иначе связаны с имуществом учреждения, происходят на основании согласия собственника [3].
Особенностью финансирования казенных учреждений является отсутствие возможностей субсидирования и бюджетного кредитования.
Обязательным условием является непосредственная связь произведенных нормативных затрат с оказанием казенными учреждениями на основе выполнения государственного или муниципального заказа услуг или работ [4].