Управление системой оценки качества общего образования Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Независимая диагностика как элемент ВСОКО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

В статье раскрывается сущность и значение независимых диагностик
как одного из основных компонентов внутренней системы оценки качества
образования школ, а также обосновывается необходимость создания целостной
системы государственно-общественного управления качеством и оценкой образования
в научной среде.

Ключевые слова: качество образования, независимая
диагностика, критерии оценки, внутренняя и внешняя система оценки качества В
настоящее время наиболее востребованной становится индивидуальная для каждой
образовательной организации система внутренней оценки качества образования
(далее — ВСОКО), которая будет наиболее эффективной и позволит оценивать
качество образования по объективным показателям. Но несмотря на
целесообразность существования ВСКО в каждой организации не во многих она есть
и функционирует. Это связано со сложностью ее построения.

Важно
подчеркнуть, что проблему оценки качества образования обсуждали и продолжают
обсуждать на различных уровнях: от государственного до единичной школы и
учителей [1, c.121]. Проблеме оценки качества образования посвящены различные
научно-практические конференции, семинары, заседания педагогических советов,
круглые столы и многие другие мероприятия. Несмотря на то, что вопросы уже
неоднократно обсуждались, и в настоящее время нет ясности и согласованности как
в понимании принципов и методов оценки, так и 
возможностей использования результатов оценки качества образования. В
большинстве своем оценка проводится по результатам ГИА или других внешних
диагностических работ. В некоторых случаях на основе диагностических работ
формируют рейтинг общеобразовательных учреждений.

Анализ
нескольких десятков сайтов школ, расположенных в различных субъектах Российской
Федерации позволяет говорить о том, что на большинстве из них не представлены
(скорее всего по причине их отсутствия) локальные нормативные акты, которые регламентируют
оценку качества образования. А большинство из имеющихся ориентируются, прежде
всего, на внешнюю оценку.

Качество
образования — это многоплановая категория и критерии ее оценки могут быть
самыми разными. Проведенный обзор литературы, нормативно-правовых актов,
отечественного и зарубежного опыта позволил выделить четыре основных
дополняющих друг друга аспекта оценки качества образования (рис.1). Рис.1. Основные аспекты оценки качества образования

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы