Статья на тему Независимая диагностика как элемент ВСОКО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В статье раскрывается сущность и значение независимых диагностик
как одного из основных компонентов внутренней системы оценки качества
образования школ, а также обосновывается необходимость создания целостной
системы государственно-общественного управления качеством и оценкой образования
в научной среде.
Ключевые слова: качество образования, независимая
диагностика, критерии оценки, внутренняя и внешняя система оценки качества В
настоящее время наиболее востребованной становится индивидуальная для каждой
образовательной организации система внутренней оценки качества образования
(далее — ВСОКО), которая будет наиболее эффективной и позволит оценивать
качество образования по объективным показателям. Но несмотря на
целесообразность существования ВСКО в каждой организации не во многих она есть
и функционирует. Это связано со сложностью ее построения.
Важно
подчеркнуть, что проблему оценки качества образования обсуждали и продолжают
обсуждать на различных уровнях: от государственного до единичной школы и
учителей [1, c.121]. Проблеме оценки качества образования посвящены различные
научно-практические конференции, семинары, заседания педагогических советов,
круглые столы и многие другие мероприятия. Несмотря на то, что вопросы уже
неоднократно обсуждались, и в настоящее время нет ясности и согласованности как
в понимании принципов и методов оценки, так и
возможностей использования результатов оценки качества образования. В
большинстве своем оценка проводится по результатам ГИА или других внешних
диагностических работ. В некоторых случаях на основе диагностических работ
формируют рейтинг общеобразовательных учреждений.
Анализ
нескольких десятков сайтов школ, расположенных в различных субъектах Российской
Федерации позволяет говорить о том, что на большинстве из них не представлены
(скорее всего по причине их отсутствия) локальные нормативные акты, которые регламентируют
оценку качества образования. А большинство из имеющихся ориентируются, прежде
всего, на внешнюю оценку.
Качество
образования — это многоплановая категория и критерии ее оценки могут быть
самыми разными. Проведенный обзор литературы, нормативно-правовых актов,
отечественного и зарубежного опыта позволил выделить четыре основных
дополняющих друг друга аспекта оценки качества образования (рис.1). Рис.1. Основные аспекты оценки качества образования