Статья на тему Необходимость развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (не в точности так, из этой области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Аннотация. В статье описывается специфика коммуникации детей с расстройством аутистического спектра, а также приводятся аргументы к необходимости развития коммуникативных навыков посредством использования альтернативных средств коммуникации (ВАК).
Ключевые слова: РАС, аутизм, расстройства аутистического спектра, коммуникативные навыки, альтернативные средства коммуникации, замещение речи.
Аутизм определяется как расстройство, возникновение которого обусловлено нарушениями развития головного мозга. Наиболее ярким проявлением аутизма является дефицит социальной коммуникации: нежелание и невозможность общения, скудность интересов, деятельностная стереотипность. Е.Д. Божкова, О.В. Баландина и А.А. Коновалов отметили, что расстройство можно увидеть уже в первые три года жизни детей.
В соответствии с DSM-V в понятие «расстройства аутистического спектра» включены: аутизм, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство и неспецифическое первазивное нарушение развития. Важность пристального изучения расстройств аутистического спектра регламентирована как масштабная социальная проблематика.
В комплексное аутистическое расстройство, по замечанию Г.В. Русаковой, входят следующие наиболее проявляющиеся симптомы: слабое развитие взаимодействия с окружающими, низкий уровень эмпатии; недостаток взаимной вербальной и невербальной видов коммуникации; низкое воображение и скудность поведенческих проявлений.