Теория и методика профессионального образования Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Некоторые особенности педагогических приёмов в процессе воспитания студента-скрипача

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

УДК: 37.036.5

Аннотация: в работе рассматривается основные
аспекты процесса обучения игре на скрипке, а также некоторые особенности
педагогических приемов в процессе воспитания студента-скрипача. Уделяется
внимание методикам обучения, рассматриваются особенности преподавания, влияющие
на качество учебного процесса и достоверность оценки результатов работы
учащегося. Рассматривается вопрос особенностей учебного процесса в условиях
дистанционного обучения, актуального для современной общемировой ситуации повышенной
эпидемиологической опасности.

Ключевые слова: игра на скрипке,
педагогика, методы обучения, преподавание, музыка, скрипка.

Обучение игре на скрипке представляет собой постоянно
развивающуюся динамическую систему, реализующую себя по направлениям общего,
дополнительного и профессионального (специального) образования. На настоящий
момент существует несколько техник и методик обучения, направленных на развитие
музыкальных способностей и навыков обучающегося. Так, например, согласно мнению
П. Ролланда, процесс освоения и совершенствования игровых движений должен
основываться на из сходстве с бытовыми (природными) движениями. Основной
задачей данного подхода автор видит гармоничное совершенствование игровых
навыков, сочетающееся с бережным отношением к здоровью обучающихся. И. Менухин,
напротив, считает принудительное развитие гибкости и чувствительности рук
обучаемого посредством многочисленных упражнений основной задачей,
обеспечивающей совершенствование игровых навыков.

Обобщая
разнообразные педагогические теории, можно заключить, что в настоящее время
существуют два основных подхода к обучению игре на скрипке: современный и
традиционный. Современный подход предполагает, что основное внимание в процессе
обучения должно уделяться развитию и совершенствованию художественных
способностей студента. Техника исполнения в данном случае считается «ведомым»
аспектом, в то время, как роль «ведущего» аспекта отводится непосредственно
пониманию музыки. Согласно теориям традиционного подхода, необходимо
одновременное развитие и совершенствование музыкального слуха и постановочных
навыков [7]. В рамках
данного подхода особое внимание уделяется таким вопросам, как техника
постановки рук, поза, выбираемая студентом для игры на скрипке и т. п. В
рамках обучения активно используется особое устройство, призванное обеспечить
правильную постановку пальцев с одновременным правильным рулевым движением
локтя левой руки [19]. В целом,
сторонники традиционного подхода придерживаются мнения о том, что особое
внимание педагог должен уделять именно деталям постановочных элементов. На
настоящий момент методика обучения игре на скрипке в рамках традиционного
подхода разделяет овладение двигательными и игровыми навыками на три периода:
предпостановочный, период разобщенной постановки рук и период соединения рук на
базе их разобщенной постановки. Предпостановочный период предполагает
подготовку корпуса обучающегося к новым двигательным ощущениям, в рамках
периода разобщенной постановки рук происходит освоение новых игровых движений
для каждой из рук отдельно, последний этап предполагает соединение полученных
навыков, что должно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы