Статья на тему Некоторые особенности педагогических приёмов в процессе воспитания студента-скрипача
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
УДК: 37.036.5
Аннотация: в работе рассматривается основные
аспекты процесса обучения игре на скрипке, а также некоторые особенности
педагогических приемов в процессе воспитания студента-скрипача. Уделяется
внимание методикам обучения, рассматриваются особенности преподавания, влияющие
на качество учебного процесса и достоверность оценки результатов работы
учащегося. Рассматривается вопрос особенностей учебного процесса в условиях
дистанционного обучения, актуального для современной общемировой ситуации повышенной
эпидемиологической опасности.
Ключевые слова: игра на скрипке,
педагогика, методы обучения, преподавание, музыка, скрипка.
Обучение игре на скрипке представляет собой постоянно
развивающуюся динамическую систему, реализующую себя по направлениям общего,
дополнительного и профессионального (специального) образования. На настоящий
момент существует несколько техник и методик обучения, направленных на развитие
музыкальных способностей и навыков обучающегося. Так, например, согласно мнению
П. Ролланда, процесс освоения и совершенствования игровых движений должен
основываться на из сходстве с бытовыми (природными) движениями. Основной
задачей данного подхода автор видит гармоничное совершенствование игровых
навыков, сочетающееся с бережным отношением к здоровью обучающихся. И. Менухин,
напротив, считает принудительное развитие гибкости и чувствительности рук
обучаемого посредством многочисленных упражнений основной задачей,
обеспечивающей совершенствование игровых навыков.
Обобщая
разнообразные педагогические теории, можно заключить, что в настоящее время
существуют два основных подхода к обучению игре на скрипке: современный и
традиционный. Современный подход предполагает, что основное внимание в процессе
обучения должно уделяться развитию и совершенствованию художественных
способностей студента. Техника исполнения в данном случае считается «ведомым»
аспектом, в то время, как роль «ведущего» аспекта отводится непосредственно
пониманию музыки. Согласно теориям традиционного подхода, необходимо
одновременное развитие и совершенствование музыкального слуха и постановочных
навыков [7]. В рамках
данного подхода особое внимание уделяется таким вопросам, как техника
постановки рук, поза, выбираемая студентом для игры на скрипке и т. п. В
рамках обучения активно используется особое устройство, призванное обеспечить
правильную постановку пальцев с одновременным правильным рулевым движением
локтя левой руки [19]. В целом,
сторонники традиционного подхода придерживаются мнения о том, что особое
внимание педагог должен уделять именно деталям постановочных элементов. На
настоящий момент методика обучения игре на скрипке в рамках традиционного
подхода разделяет овладение двигательными и игровыми навыками на три периода:
предпостановочный, период разобщенной постановки рук и период соединения рук на
базе их разобщенной постановки. Предпостановочный период предполагает
подготовку корпуса обучающегося к новым двигательным ощущениям, в рамках
периода разобщенной постановки рук происходит освоение новых игровых движений
для каждой из рук отдельно, последний этап предполагает соединение полученных
навыков, что должно