Статья на тему Название «персонажи добра в хрониках Нарнии»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность
статьи заключается в необходимости понимания концепции добра как морального
аспекта человечества в современном мире на примере персонажей из серии книг
«Хроники Нарнии».
Значимость
исследования состоит в изучении влияния положительных героев вышеупомянутых
книг на формирование представлений о добре как в вымышленном, так и в реальном
мире.
Разработанность
темы находится на низком уровне, так как изучение мотивов добра и зла являются
неисследованным аспектом данного произведения. Также недостаточно внимание
уделено персонажам добра и анализу их поступков.
Объект исследования –
персонажи категории добра в литературе.
Предмет исследования
– рассмотрение положительных персонажей на примере произведения «Хроники
Нарнии».
Цель
исследования – предоставление характеристики персонажей добра произведения
«Хроники Нарнии» и исследования их поведения.
Задачи, решаемые в работе:
· краткий обзор произведения «Хроники
Нарнии»;
· предоставление характеристики основных и
второстепенных
персонажей
добра произведения;
· анализ поведения и конкретных поступков
персонажей через призму категории добра.
Научная
новизна статьи заключается в переплетении характеристики персонажей добра в
литературном аспекте и акцентировании внимания на философском стиле изложения
«детского» на первый взгляд произведения, подходе к анализу циклов, то есть,
наряду с чисто литературоведческими понятиями мы использовали концепции смежных
гуманитарных дисциплин — философии, психологии, семиотики, когнитивной
лингвистики.
Методы,
которые используются в работе для достижения поставленной цели: метод
интерпретации, типологический метод, семиотический метод.
Заключение:
В статье было рассмотрено определение
морально-этической концепции добра на уроне авторского убеждения. В ходе
исследования был сделан вывод, что К.С.Льюис опирается на идеи христианских
мыслителей и созвучную Христианству философию Платона.
Так, протагонисты «Хроник Нарнии» являются
символами послушания, в то время как непослушание приводит к зловещим событиям
и дальнейшего наказания.
К.С.Льюис рассматривает льва Аслана как некоего бога,
показывая этим его, с одной стороны, как истинное добро, а с другой – наделяя
его противоречивыми характеристиками, что дает читателю основания воспринимать
его не как абсолютного персонажа добра, а как кого-то вроде середины между
полностью добрым и полностью злым героем.
Можно сделать общий вывод, что основы понимания
категории добра наблюдаются на каждом из уровней анализа: авторском, сюжетном и
тексто-семиотическом. К. С. Льюис последовательно воплощает в сюжете и
символике циклов собственные убеждения и видение доброты.
Перспективой
исследования является создание нового подхода в стилистике, основанного на
пересечении метода интерпретации с семиотический исследованием текста и другими
методиками, заимствованными из смежных гуманитарных дисциплин, таких как
психология, философия и т.д.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Книжная
серия «Хроники Нарнии» повествует о приключениях четверых детей в волшебном
государстве под названием Нарния, расположенном за самой дальней стеной
обычного шкафа. Это место, где живут сказочные существа и разговаривают звери.
В Нарнии добро борется со злом, а главные герои не позволяют тьме поглотить
этот чудесный мир. Им в этом деле помогает лев Аслан – символ гордости, силы,
справедливости, добра и надежды.
Книги
Клайва Льюиса рассказывают о том, что такое настоящая дружба, предательство,
мудрость и любовь. Произведения заставляют юных читателей задуматься о
правильном выборе в сложной ситуации и о жертвах, если возникнет такая
необходимость [1].
«Лев,
колдунья и волшебный шкаф» наполнен множеством персонажей, что удивительно,
учитывая, насколько коротка книга. Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси – четыре
главных героя. Эти четверо детей – братья и сестры, и история вращается вокруг
их приключений и конфликтов в волшебной стране Нарнии. По пути они встречают
всевозможных героев, которые им помогают. Однако Аслан выделяется в истории,
являясь центральным и решающим героем, куда больше, чем любой другой нарнийец.
Аслан – лев и король Нарнии. В какой-то момент истории он приносит себя в
жертву Белой Ведьме, чтобы спасти Эдмунда от нее. Белая Ведьма – один из
масштабных персонаж в истории. Когда история начинается, она правит Нарнией.
Она относится к категории зла, но убеждает Эдмунда, что он должен быть на ее стороне.
Что
касается второстепенных персонажей, наиболее важными являются мистер Тамнус,
мистер Бивер и миссис Бивер. Все три героя имеют решающее значение для истории.
Однако они не так развиты, как главные герои. Гигантский Рамблбаффин – любимый
второстепенный персонаж многих читателей из-за его добрых и нежных манер.
Могрим – главный солдат Белой Ведьмы. У нее также есть карлик, имя которого мы
никогда не узнаем, который водит ее сани. Наконец, профессор – второстепенный
персонаж с определенным значением, потому что он хозяин дома и гардероба, в
котором живут дети. Он также убеждает Питера и Сьюзен, что Люси не лжет [2].
Далее
будут подробнее рассмотрены характеры вышеперечисленных персонажей и их влияние
на развитие событий в книге.
Фактически,
абсолютный и единственный «бог» в «Хрониках Нарнии» – это
Аслан; соответственно, то, что вызывает предпочтения Аслана есть добро,
что вызывает гнев – зло. Большинство исследователей
творчества Клайва Льюиса соглашаются с тем, что в образе Аслана автор
изобразил Христа, но лев в мифологии Средневековья также обозначал дьявола, то
есть Аслан – «лев» получается более неоднозначной фигурой, чем его христианский
прообраз, и в некоторых случаях даже больше напоминает мусульманского бога, не доброго
и не злого. Примером этого может служить, необоснованный страх Эдмунда в «Колдунье»
даже от одного упоминания льва [3, с. 144]. Восприятию
Аслана как абсолютного добра препятствуют и другие двойственные символы
родом из Средневековья: леопарды, которые по мифологии того
времени изображались зловещими воплощениями дьявола, не
просто помогают Аслану в сражении с Белой Ведьмой, в книге говорится, что «один
держал его корону, а другой – его знамя» [4].