Статья Экономические науки Зарубежное регионоведение

Статья на тему Научно-техническое сотрудничество России и ЕС в условиях санкций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Научно-техническое сотрудничество России и ЕС в условиях санкций

С 2014 г. Россия и ЕС сотрудничают в условиях взаимных санкций. Все участники несут многомиллиардные потери, в первую очередь эеономические комплексы РФ и ФРГ. С точки зрения целеполагания западных санкций они бессмысленны – политическое руководство России не изменило за эти годы своей внешней и внутренней политики. Евросоюз готов смягчать санкции в случае прогресса в выполнении Минских соглашений, но этому препятствует Украина.
Взаимный санкционный режим за прошедшие годы оказал существенное негативное влияние на сотрудничество, в первую очередь, в области научно-технического сотрудничества. По различным экспертным оценкам, взаимные потери за четыре года составили миллиарды евро. Негативное влияние санкций бесспорно. С 2018 г. резко возросло санкционное давление США, которое они осуществляют в рамках Закона CAATSA. В зоне риска американских экстерриториальных санкций оказалось множество компаний, сотрудничающих с ведущими российскими концернами.
Цель работы. В работе анализируется научно-техническая кооперация между Россией и ЕС в контексте усиления санкционного давления Запада и делаются выводы о перспективах сотрудничества России и ЕС.
В 1994 г. Россия и ЕС подписали «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве», которое с 2007 г. ежегодно продлевается на 1 год. Это соглашение стало правовой основой отношений ЕС и России. Оно охватывает три сферы взаимоотношений: политическую, торгово-экономическую и культурную. Правовой основой сотрудничества в сфере науки и технологий является «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о сотрудничестве в области науки и технологий» (2000 г.), а также «Дорожная карта» по общему пространству науки и образования» (2005 г.) (Представительство ЕС в России. Европейский Союз и Россия: политические отношения). Основополагающими являются также такие мероприятия, как «Трехсторонний диалог в области космоса: Европейское космическое агентство (ЕКА) – «Роскосмос» (2005 г.), «Партнерство для модернизации Россия-ЕС» (сотрудничество в области исследований и инноваций является его составной частью) (2010 г.) (Представительство ЕС в России. Европейский Союз и Россия: политические отношения).
Россия участвует также в таких европейских проектах, как COST – Программа европейского сотрудничества в области научно-технических исследований, ESF – Европейский научный фонд, CERN – Европейская организация по ядерным исследованиям, ITER – Международный проект строительства термоядерного реактора.
Россия активно поддерживает проекты ЕС по развитию научно-технологического потенциала. Российским аналогом «Горизонта-2020» является Государственная программа РФ «Развитие науки и технологии» на
2013-2020 годы. Главной целью сотрудничества России и ЕС является формирование стратегического партнерства между странами в научной, технологической и инвестиционной сфере. К другим целям относится устранение барьеров для доступа российских товаров и услуг на европейские рынки, сотрудничество в области исследований и разработок при обеспечении российского участия в доходах от их использования, стратегическое партнерство в сфере энергетики, сотрудничество в сфере транспорта, включая совместное формирование международных транспортных коридоров и т.д.» (Представительство ЕС в России. Европейский Союз и Россия: политические отношения).
Значимым инструментом сотрудничества России и ЕС являются программы в области высшего образования (TEMPUS – развитие системы высшего образования в РФ, Erasmus Mundus – создание сети европейских и неевропейских университетов, предлагающих совместные магистерские программы).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы