Педагог хореограф Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Научная статья « Развитие гибкости у девочек в эстетической гимнастике на начальном этапе обучения»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

УДК 796.412

Гостева А.О. , студент

Политаева Т.И. канд.пед.н., доцент

РФ, г. Уфа, ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы»

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Эстетическая гимнастика является одним из самых ярких в сложнокоординационных видов спорта, с композициями, которые имеют оригинальный и индивидуальный стиль; вид спорта, включающий элементы художественной гимнастики, акробатики и танец. Это женский вид спорта, состоящий из пластических движений и экспрессии, занятие которым, по мнению Л.Н. Громенко, способствует приобретению девушкой грации и красоты [1, с. 92].

Основополагающими качествами гимнастов являются сила, ловкость и гибкость. При их отсутствии гимнаст не сможет выполнять полный диапазон движений, необходимый при выполнении трюков: шпагаты, прыжки, прогибы, равновесия, повороты, подпрыгивания, акробатические элементы. При этом гибкость является ключом к их правильному и эстетичному выполнению. Отражающая подвижность в суставах, гибкость является основным физическим качеством в гимнастике, правильное и своевременное развитие которой необходимо для эффективного выполнения технических действий. Наличие достаточной гибкости зависит от функциональных свойств опорно-двигательного аппарата, а также является важным условием развития других физических качеств спортсменов, а также способствует экономичности движений в ходе соревнований. При этом чрезмерное или недостаточное развитие гибкости приводит не только к неправильной технике выполнения гимнастических упражнений, а также к различным травмам опорно-двигательного аппарата [5, с. 34]. Кроме того, в эстетической гимнастике гибкость необходима не только как биомеханическая особенность рациональной техники соревновательных упражнений, но и как эстетический компонент исполнительного мастерства.

Не существует быстрого и простого способа улучшить гибкость. Гимнаст должен начать выполнять упражнения на растяжку с раннего возраста и регулярно практиковать упражнения на силу и гибкость, чтобы сделать свое тело более гибким. При этом гибкость бедер и плеч является наиболее важным фактором и должна всегда находиться в центре внимания гимнаста во время тренировок.

Исследование уровня гибкости проводилось на базе спортивного клуба «Колибри» Республики Башкортостан с детьми младшего школьного возраста (8-9 лет). В нем приняли участие 16 детей начальной группы специальной физической подготовки по эстетической гимнастики, они были случайным образом разделены на две группы: основная группа (ОГ) — 8 человек, занимавшихся по авторской методике тренировок, а контрольная группа (КГ) — 8 человек, которые занимались по стандартной методике тренировок. Тренировки в обеих группах проводились три раза в неделю по 1,5 часа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы