Статья Юриспруденция Уголовное право

Статья на тему Научная статья на тему: «Сравнительный анализ уголовного законодательства России и США по борьбе с легализацией преступных доходов»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

В современных турбулентных экономических условиях, при продолжающемся
замедленном росте российского ВВП, РФ, необходимы точки роста, которые смогли
бы обеспечить стабильный экономический подъем. Одной из основных проблем,
мешающих поиску подобных точек и их эффективному использованию, является
незаконная деятельность, связанная с легализацией доходов, полученных
преступным путем.

Отмывание денег — это процесс, посредством которого скрывается
существование, незаконное происхождение или незаконное использование доходов, и
затем эти доходы маскируются таким образом, чтобы казаться имеющими законное
происхождение» [2, с.94].

Наличие механизма, позволяющего придавать правомерность использованию
денежных средств, выведенных из теневой экономики, стимулирует преступников к
дальнейшим нелегальным действиям, что наносит огромный ущерб как экономике
отдельных стран, так и международным экономическим отношениям в целом.

Довольно значительный уровень проникновения не всегда легально полученных
средств в национальную экономику все еще остается одним из существенных факторов
неблагоприятного инвестиционного климата в РФ, негативно влияющих на положение
нашей страны на мировом финансово-кредитном рынке, но предпринимаются меры по
борьбе с этим явлением.

Механизмы легализации преступных доходов проявляются в государствах с
экономикой любого типа, но, как считается, наименьшее сопротивление возникает
именно в развивающихся странах, еще не сформировавших целостную действенную
систему борьбы с легализацией преступных доходов.

Такие страны также сильнее страдают от негативных последствий этого явления
ввиду меньших размеров экономик и, соответственно, больших относительных
масштабов этой деятельности и связанных с нею проблем.

Передовым в этой сфере считается опыт США. Законодательной базой
противодействия легализации преступных доходов в США служит совокупность
нормативных правовых актов, основными из которых являются:

-RICO (Закон о коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров
организациях 1978 г.);

-TheMoneyLaunderingControlAct (Закон о борьбе с отмыванием денег 1986 г.);

-TheAnti-DrugAbuseAct (Закон по борьбе со злоупотреблениями наркотиками
1988 г.);

-разд. 18 ст. 1956, 1957 Свода законов США. Соединенные Штаты разработали большое количество законодательных и
нормативных стандартов для борьбы с отмыванием денег. Наиболее важными из них
являются:

— Акт о банковской секретности (Bank Secrecy Act, 1970). Был принят для
борьбы с нелегальной торговлей, отмыванием денег и другими финансовыми
преступлениями. Он дает Министерству финансов США возможность принудить банки
хранить отчетность, что облегчает противодействие операциям по отмыванию. В
первую очередь этот нормативный акт создал удобный для расследования «бумажный
след» и установил нормативные стандарты и требования для отчетности и проводных
переводов.

— Акт о контроле за отмыванием денег (The Money Laundering Control Act,
1986). Выделил отмывание денег в качестве отдельного преступления, вместо того
чтобы считать его частью другого, как это было ранее.

— Акт о противодействии и злоупотреблению наркотическими веществами (The
Anti-Drug Abuse Act, 1988).

Усилил и дополнил предыдущие законодательные акты, увеличив сроки наказаний
по связанным с отмыванием денег преступлениям. В этом же году были приняты
подзаконные нормативные акты, направленные на борьбу с отмыванием денег,
особенно после того как Базельский комитет принял набор базовых принципов для
контроля и надзора за банковской деятельностью. Комитет выпустил заявление о
запрете использования банковской системы в процессе отмывания денег.

Также в США разработано специализированное законодательство, регулирующее
деятельность специфических инвестиционных посредников, ранее не попадавших под
требование раскрытия информации и предоставления документов финансовой
отчетности федеральным органам, например, Комиссии по ценным бумагам и биржам.
Речь идет о хеджевых фондах [3, с.16].

 Ужесточение их посткризисного
регулирования коррелирует с проблемой раскрытия сведений о бенефициарных
собственниках и контролируемых иностранных компаниях.

В США существуют также другие законодательные акты, напрямую связанные с
борьбой с отмыванием денег и банковской активностью, среди них:

— Параграф 206 Акта об улучшении Федеральной депозитной страховой
корпорации) от 1991;

— Акт о противодействии отмыванию денег Аннуизо-Вилли от 1992;

— Акт о стратегии борьбы с отмыванием денег и финансовыми преступлениями от
1998.

Все эти законы направлены на развитие, улучшение надзорных процедур и
повышение квалификации проверяющих в целях усиления уровня идентификации схем
по отмыванию денег в финансовых институтах, а также для расширения полномочий и
мотивации банков при борьбе с этим явлением. За последнее десятилетие процессы
глобализации и параллельные процессы деглобализации мировой экономики
углубились и трансформируются, что приводит к интернационализации экономических
преступлений и распространению механизмов легализации незаконно полученных
доходов в свете тенденций либерализации. Явление отмывания денег считается
одной из самых больших угроз для мировой экономики.

В России нормы об уголовной ответственности за легализацию преступных
доходов сегодня помещены в гл. 22 «Преступления в сфере экономической
деятельности» разд. VIII «Преступления в сфере экономики» Уголовного кодекса РФ
[1].

На этом основании объектом преступных  деяний признается порядок в сфере
экономической деятельности, хозяйственный механизм. Вместе с тем опасность
отмывания «грязных» денег выражается в причинении существенного вреда множеству
других правоохраняемых объектов.

В Российской Федерации борьба с отмыванием денег регулируется
рядом внутренних правовых и политических документов20. Функционирует целая
национальная система противодействия отмыванию денег и финансированию
терроризма, в которую входят не только правоохранительные органы, но и другие
государственные органы и иные субъекты, в том числе Росфинмониторинг, Банк
России и кредитные организации.

Однако существование различных нормативных актов также
вызывает определенные проблемы в отношении их толкования и возможной коллизии.
Здесь мы укажем только на одну проблему. В части 2 ст. 3 Федерального закона от
07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма» понятие легализации
определяется как придание правомерного вида владению, пользованию или
распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате
совершения преступления. Между тем придание правомерного вида владению,
пользованию или распоряжению имуществом является целью действий виновного при легализации,
но не их содержанием.

Таким образом, то, что в УК РФ считается преступной целью, в
Законе 2001 г. признается противоправным деянием. Налицо межотраслевая
рассогласованность, которую следует устранить.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы