Государственная служба Статья Экономические науки

Статья на тему Направления развития государственной службы РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Направления
развития государственной службы Российской Федерации

 

Аннотация:
В
статье рассматриваются основные направления развития и реформирования
государственной гражданской службы в Российской Федерации. Определены ключевые
перспективы в рассматриваемой сфере, существующие проблемы и пути их решения.

Ключевые
слова:
государственная служба, государственная гражданская
служба, государственное управление, государственный аппарат, исполнительная
власть.

 

Деятельность
государства, в целом, и его управленческого аппарата, в частности, напрямую зависит
от степени развития и параметров качества функционирования государственной
службы и ее подкрепления нормативно-правовой базой.

Вопрос
государственной службы, направления ее развития, функционирования является
одним из самых наиболее актуальных вопросов административного права, а также
государственного управления.

24
июня 2019 г. Президентом Российской Федерации был подписан Указ № 288[1],
определивший основные приоритетные направления развития государственной
гражданской службы Российской Федерации на ближайшие три года. Согласно данному
нормативному акту такими направлениями являются:


совершенствование порядка назначения граждан Российской Федерации и
государственных должностных лиц Российской Федерации на должности
государственной гражданской службы;


стимулирование государственных служащих к повышению эффективности их
профессиональной деятельности, развитию системы правовых и социальных гарантий
государства на службе;


внедрение новых форм повышения квалификации государственных служащих, в том
числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;


ускорение внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственных
органах с целью повышения качества работы персонала.

Рассмотрим
более подробно каждое из обозначенных направлений.

В
целях обеспечения реализации порядка ротации федеральных государственных
служащих, а также для обеспечения единообразного применения федеральными
органами исполнительной власти положений федерального закона от 27 июля 2004 г.
№ 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации» (с изменениями от 2
апреля 2014 г. № 53-F3) 6 от 1 января 2013 г. Президентом РФ В.В. Путиным перед
уполномоченными федеральными министерствами и ведомствами в данной сфере была
поставлена задача разработать и утвердить перечни должностей федеральной
государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация
федеральных гражданских служащих и программы ее проведения.

Необходимо
отметить, что по истечении срока действия служебного контракта государственный
служащий, замещающий должность государственного служащего, подлежит ротации. В
настоящее время Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации занимается
разработкой системного руководства по организации единообразного применения
кадровыми службами порядка ротации государственных служащих.

Представляется,
что ротация, производимая на регулярной основе, позволит четко отражать уровень
профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих, на что,
в частности, обращал внимание Президент Российской Федерации.

В
целях совершенствования государственной службы Правительство Российской
Федерации получило инструкции по работе в соответствующих направлениях,
указанных на каждый год. Так, например, до 1 января 2020 года, высший
исполнительный орган Российской Федерации создал нормативную базу для
совершенствования практики экспериментов, направленных на развитие
государственной службы. В настоящее время ведется работа по внедрению единой
методики прохождения теста на государственной службе федеральных органов
власти, усовершенствованию процедуры сертификации и обеспечению работы
специализированного информационного ресурса, предназначенного для повышения
квалификации государственных служащих.

В
2020–2021 годах планируется принятие мер по совершенствованию системы оплаты
труда государственных служащих, оптимизации структуры их заработной платы за
счет постепенного увеличения доли официальной заработной платы в структуре
этого содержания и соответствующего увеличения размера пенсии по старости.

Как
известно, государственная служба направлена ​​на достижение общегосударственных целей, она является необходимым
элементом механизма практической реализации государственных задач через
уполномоченные органы и лица – в данном случае государственных служащих.
Государственные служащие осуществляют полномочия государственных органов во
всех сферах жизни общества. Именно поэтому можно сказать, что они играют
решающую роль в управлении социально-экономической и
административно-политической сферами, в укреплении российского государства и
реформировании общества на принципах демократии и права.

Государственный
механизм без уполномоченного персонала – это некая бессмысленная структура.
Государственное управление, хотя и проявляется в системе всех ветвей публичной
власти, однако в наибольшей степени находит свое выражение именно в системе
управленческой деятельности — государственной службы. В любом цивилизованном
государстве руководители – государственные служащие наделены повышенной
ответственностью и предоставленными им привилегиями, преимуществами и другими
компенсациями. Поэтому нормотворец всегда должен уделять должное внимание
процессу повышения статуса государственных служащих в системе государственного
аппарата. Углубленные правовые исследования мер по регулированию деятельности
государственных служащих актуальны, так как они могут оказать благотворное
влияние на развитие института государственной службы как с точки зрения
разработки законов, так и применения этих законов.

Эффективность
управления людьми в любой организационной структуре определяется точным
установлением мотивации. Четкое понимание смысла этой мотивации в значительной
степени связано с пониманием идеального образа современного государственного
служащего, чья власть в зависимости от его должности подчиняется другим
государственным служащим, а также различным физическим и юридическим лицам, для
которых это должностное лицо наделено мерами воздействия, в том числе мерами
государственного принуждения.

Повышение
профессионализма в системе государственного управления является одним из
приоритетных направлений развития органов государственной власти на всех
уровнях. Как неоднократно отмечал Президент Российской Федерации, укрепление
доверия граждан является одной из стратегических задач государства, поскольку
возрастающее доверие граждан к власти повышает ее легитимность, признание.
Чувство ответственности перед страной является лейтмотивом, это нерв и сердце
Конституции, призыв к каждому из нас[2].
Следовательно, цели, методы, социальная направленность правового закрепления
интересов граждан с одной стороны, а с другой стороны, требований отдельных групп
населения, направленных на решение проблем государства, должны определять
деятельность государственных служащих.

Следует
отметить, что государственные служащие выступают в качестве особых субъектов
права, наделенных правительством (публичными) полномочиями, эффективность
которых, безусловно, определяет качество и реализацию определенных
государственных целей и задач. Однако в настоящее время исследования по
правовому статусу государственного служащего, в том числе по вопросам
ответственности, поощрения и стимулов, в основном носят управленческий и
секторальный характер или напрямую связаны с функциональной ролью отдельного
официального лица[3].

С
сожалением следует отметить, что на сегодняшний день одной из главных проблем
остается проблема коррупции.

Проблема
коррупции является перманентной для российской политической и правовой
действительности. В связи с этим нынешняя государственная политика направлена
​​на решительную борьбу с коррупцией в системе государственной службы. Как
социальное явление коррупция представляет собой реальную угрозу эффективному и
прогрессивному функционированию всех механизмов государственной власти,
государственной службы, в том числе и, следовательно, развитию верховенства
права, демократии. и социальная справедливость. Негативное отношение к власти
народа в этом отношении вполне оправдано. Возможность уклонения от
ответственности должностного лица, призванного действовать от имени и в
интересах своего государства, в случае совершения им незаконного преступления
или преступления, должна быть доведена до сведения государства как минимум в
минимальных пределах.

Отметим
и такое важное направление развития государственной службы, в том числе
гражданской, как внедрение информационных технологий в работу персонала на
государственной службе не только улучшит их качество, но и сократит затраты на
оплату труда в несколько раз и снизит стоимость административных функций
государственных органов.

Среди
преимуществ использования ИКТ следует назвать возможность контроля за
соблюдением законодательства, в том числе в области борьбы с коррупцией, и
обеспечение межведомственного электронного взаимодействия по кадровым вопросам.
Кроме того, внедрение ИКТ позволит оптимизировать количество кадровых служб для
государственных органов.

В
то же время, как утверждают эксперты, анализ автоматизации кадровых процессов
на региональном уровне показал, что государственные органы используют различные
программы, которые не содержат механизмов принятия решений и не могут
способствовать эффективному управлению. Однако такая ситуация характерна и для
компаний[4].

При
этом системное решение вопроса об автоматизации управления персоналом на
государственной службе Российской Федерации является одной из важнейших задач,
без которой невозможно повысить ее эффективность Важным шагом в этом процессе
является разработка и внедрение ИКТ в деятельность государственных органов,
создание условий для объективного, качественного и открытого отбора кандидатов
на государственные должности.

Таким
образом, в заключение отметим, что система государственной службы в Российской
Федерации занимает особо важное положение в процессе функционирования
государственного аппарата в целом. Именно поэтому дальнейшее развитие и
совершенствование государственной гражданкой службы имеет приоритетное значение
для функционирования государственного аппарата и всего государственно-правового
механизма в целом.



[1]
Указ Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных
направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации
на 2019 — 2021 годы»

[2]
См.: Послание
Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 12.12.2013// Российская
газета. 13.12.2013.

[3] Онофрийчук О.А., Земляной В.А. Пути совершенствования
системы государственной гражданской службы// Системные технологии. 2017. №25.

[4]
Вакула И.М.,
Загутин Д.С. Применение информационных технологий в управлении персоналом в
системе государственной гражданской службы // Философия права. 2019. №3 (90).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы