Статья на тему На Выбор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
УДК
ФИЗИКА
И МУЗЫКА
©
2021 Аннотация.
В течение многих веков в самых разнообразных музыкальных культурах музыкальная
теория была более или менее тесно связанной с физикой. Физические свойства
звука, закономерности ритма и строя обусловили такой связь. Этой тематике были
посвящены труды как теоретиков музыки (начиная от Античности до наших
современников), так и математиков, физиков, естествоиспытателей (Д’Аламбера,
Лейбница, Эйлера, Гельмгольца и др.).
Целью
данного исследования является изучение взаимосвязи музыки и физики.
Ключевые
слова: физика, музыка, По
своей природе источники музыкальных звуков можно разделить на природные (голос)
и искусственные (камертон, колокол, музыкальные инструменты). Однако общим у
них является происхождение звука: колебания тел порождают колебания воздуха [3,
с.27].
Различные
музыкальные инструменты образуют различные музыкальные звуки, поэтому можно
выделить следующие их группы [1, с.74]:
· ударные —
барабаны, бубны, ксилофоны (здесь от удара палочки или руки совершают колебания
натянутый материал, металлические пластины и т.п.);
· клавишные —
пианино, клавесин (колебание струн вызвано ударом по ним молоточков);
· духовые — фанфары,
трубы, флейты, кларнеты (колебания столба воздуха внутри инструмента);
· струнные — гитара,
арфа, скрипка и т.п.
Это
деление является условным. Ведь, например, орган — это целая фабрика звуков,
его называют царем оркестра (рояль — королем, арфу — царицей, скрипку —
принцессой).
Звуки
различных инструментов отличаются между собой. Чтобы охарактеризовать их
применяют такие важные понятия, как: громкость звука, высота тона, тембр.
1.
Громкость звука (определяется действием звука на орган слуха человека и поэтому
оценить объективно очень трудно) — зависит от амплитуды колебаний и площади
тела, которое звучит. Связь между громкостью и амплитудой непростая (чем больше
амплитуда звуковых колебаний, тем громче звук) [1, с.79].
Человек
плохо воспринимает звуки низких (около 20 Гц) и высоких (около 20 кГц) частот,
значительно лучше средних (от 300 до 3000 Гц). Это объясняется строением
органов слуха. Интересно, что по мере снижения или повышения частоты колебаний
чувствительность слухового анализатора к звукам падает. Наибольшая острота
слуха наблюдается у 15-20-летних людей, с возрастом она постепенно снижается. К
40-летнему возрасту зона наилучшей чувствительности находится в пределах 3000
Гц, от 40 до 60 лет — в пределах 2000 Гц, а после 60 лет — в пределах 1000 Гц.
Единицей
громкости является белл (в честь американского ученого Александра Грэхема Белла
(1847 — 1922), изобретателя телефона).
Однако на практике применяют децибелы (дБ). Например, громкость шепота
20 дБ, достаточно эмоционального разговора —