Статья на тему Музыкальная семиотика как наука о знаковых системах применении к музыке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Музыкальная
семиотика как наука о знаковых системах применении к музыке Аннотация: Недавнее
исследование музыкальной семиотики было
отмечено очевидным непреодолимым разрывом между дисциплинами, которые
фокусируются на музыкальном тексте как звуковом материале (теория музыки,
музыковедение), и теми, которые предпочитают сосредотачиваться на предмете
слушания (когнитивные науки, психология музыки). ) и те, которые сосредоточены
на социальных дискурсах о музыке (этномузыкология, антропология, социология).
В статье предлагается,
что в достижениях музыкальной семиотики последних двадцати лет можно найти
инструменты, позволяющие преодолеть этот пробел. С этой целью после
ознакомления с наиболее актуальными концепциями в этой области были определены
три основных подхода к современной музыкальной семиотике:
семиотико-герменевтический подход, когнитивно-телесный подход и
социально-идеологический подход. Эта классификация служит основой для
представления краткого методологического предложения, которое позволяет
обратиться к изучению музыкальной значимости с разных академических интересов. Выяснено,
что музыкальная семиотика играет большую роль как в теории музыкальной
педагогики, так и в методических работах по музыкальной семиотике. Ключевые слова:
музыкальная семиотика, музыкальное значение, музыковедение, музыкальная тема,
музыка и идеология, музыкальное познание. Музыка всегда играла определенную
роль в социальных группах, которые ее производят. Человеческие группы всегда
использовали музыку в религиозных, социальных и политических целях. Некоторое
время считалось, что музыка как надстройка является пассивным отражением
политических и экономических отношений [1]. Однако в последние годы становится
все более очевидным, что музыка активно способствует созданию реальности,
социальных групп, к которым мы принадлежим, и идентичности, которую мы
принимаем [6, 7, 4]. Музыка является социально значимой, потому что позволяет
людям делать с ней разные вещи: не только танцевать или развлекаться, но и
вдохновляться, занимать разные позиции, управлять своими эмоциями и общаться с
группой.