Музыкальная педагогика и психология Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Музыкальная одаренность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Музыкальная одаренность

Одним из видов творческой одаренности (Е.П. Торранс – разработчик методики по выявлению творческих способностей детей, так называемых тестов креативности) выступает музыкальная одаренность как высшее и крайне индивидуализированное проявление музыкальных способностей.

Проблема музыкальной одаренности в современных условиях является одной из важнейших в психологической и педагогической науке. Несмотря на то, что данный феномен изучается на протяжении многих веков, до сих пор нет общепринятого представления о природе одаренности, а также методах её диагностики. В связи с этим, исследование содержания данного понятия представляет значительный интерес и актуальность в современной педагогике.

Б.М. Теплов дает следующее определение музыкальной одаренности: «это то качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит успешность занятия музыкальной деятельностью» [3, с. 24].

Основополагающий компонент музыкальной одаренности, ее ядро – музыкальность, выражающаяся в особой восприимчивости к музыкальному произведению и повышенной впечатлительности от него.

Музыкальная одаренность представлена наличием [2]:

— музыкальных способностей;

— музыкальности – особой восприимчивости ребенка к звучащей музыке и повышенной впечатлительности от нее;

— музыкального творчества (исполнительская деятельность, композиторская деятельность, театрализация и т.д.)

— музыкального воображения и перевоплощения;

— музыкального интеллекта;

— взаимодействия музыкальных способностей (музыкальное мышление и музыкальная фантазия, способность дифференцировать и запоминать музыку, наличие специфически тонкого слуха и т.д.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы