Статья на тему Музыкальная одаренность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Музыкальная одаренность
Одним из видов творческой одаренности (Е.П. Торранс – разработчик методики по выявлению творческих способностей детей, так называемых тестов креативности) выступает музыкальная одаренность как высшее и крайне индивидуализированное проявление музыкальных способностей.
Проблема музыкальной одаренности в современных условиях является одной из важнейших в психологической и педагогической науке. Несмотря на то, что данный феномен изучается на протяжении многих веков, до сих пор нет общепринятого представления о природе одаренности, а также методах её диагностики. В связи с этим, исследование содержания данного понятия представляет значительный интерес и актуальность в современной педагогике.
Б.М. Теплов дает следующее определение музыкальной одаренности: «это то качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит успешность занятия музыкальной деятельностью» [3, с. 24].
Основополагающий компонент музыкальной одаренности, ее ядро – музыкальность, выражающаяся в особой восприимчивости к музыкальному произведению и повышенной впечатлительности от него.
Музыкальная одаренность представлена наличием [2]:
— музыкальных способностей;
— музыкальности – особой восприимчивости ребенка к звучащей музыке и повышенной впечатлительности от нее;
— музыкального творчества (исполнительская деятельность, композиторская деятельность, театрализация и т.д.)
— музыкального воображения и перевоплощения;
— музыкального интеллекта;
— взаимодействия музыкальных способностей (музыкальное мышление и музыкальная фантазия, способность дифференцировать и запоминать музыку, наличие специфически тонкого слуха и т.д.).