Внеклассная деятельность Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Музейная педагогика как инновационная воспитательная технология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Музейная педагогика представляет собой важное направление музейной и воспитательной деятельности в современной Российской Федерации. В последние годы ее все чаще соотносят с инновационной воспитательной технологией, которая реализуется в рамках образовательного процесса на базе различных учреждений.
Нельзя переоценить место музея в процессе сохранения историко-культурного наследия планеты Земля. В музейных коллекциях присутствуют бесценные памятники по истории, археологии, искусстве культуре. Данное направление в положительном плане воздействуют на нравственные ценности подрастающего поколения [Добрынина, 2014, с. 50]. Дети должны знать свою историю, соприкасаться с культурой
Стоит отметить, что одно из наиболее перспективных направлений функционирования музейных центров считается музейная педагогика. Без данного направления невозможно представить современное образование. Музейная педагогика появляется в качестве закономерного итога объединительных тенденций процессов, которые охватили все сферы образования, науки и культуры. Музейная педагогика является относительно новой научной областью, в которую входят научно-методологические дисциплины и различная практическую деятельность. Данные направления объединяют деятельность, как музейного работника, так и музейного педагога.
Музейная педагогика носит междисциплинарный характер, она тесно взаимосвязана с такими научными направлениями, как музееведение, искусствоведение, история, психология, краеведение. Данное направление предлагает качественно иной уровень освоения культуры и искусства на основе музейного собрания [Казанцева, 2015, с. 193].
В настоящее время музейная педагогика применяет разнообразные формы, технологии, методы. Можно выделить некоторые базовые виды деятельности культурно-образовательного характера. Например, экскурсионное обслуживание, консультации, лекции, научные конференции или симпозиумы, кружковые объединения, конкурсы, концертные программы в форме литературного вечера, спектакля или киносеанса, праздник, игра исторического характера.
На данный момент одной из самых популярных инновационных технологий считается музейно-педагогическая программа. Современный мир муссирует термином инновационные технологии. Нужно попробовать понять и разобраться, что за этим стоит что представляют собой на сегодня современные инновационные технологии в той или иной сфере развития мировой науки, что и как сегодня развивается и актуально в применении именно супер новейших современных инновационных технологий. Музейно-педагогическая программа по своей сути включает в себя два больших блока — «школа в образовательном пространстве музея» и «музейная педагогика в школе», — одновременно является также моделью реализации инновационной образовательной практики музея. Такая модель открывает возможность наиболее эффективного взаимодействия музея и школы, так как создает предпосылки для формирования музейно-педагогической образовательной области в рамках школьного учебно-педагогического процесса [Чумалова, 2010, с. 10].
Музейно-педагогическая программа предполагают творческое взаимодействие музейного и школьного педагогов. Она позволяет обогатить новым содержанием такие традиционные формы образовательной деятельности, как лекции, экскурсии, дидактические выставки, семинары, включить в образовательный процесс современные видео и мультимедийные технологии. Обеспечивая поэтапное и последовательное развитее личности, музейно-педагогические программы являются основой моделирования системы взаимодействия музея и системы образования. При этом разработка программы определяется целью создания программы и ее задачами; адресом программы (на какую аудиторию она рассчитана); содержанием программы; формами, средствами и методическими приемами, предлагаемыми для реализации программы; сроками осуществления программы; результативностью и оценкой эффективности.
Для того чтобы разобраться с этим, нужно проанализировать основные понятия данной сферы деятельности. Так музейные предметы и музейные коллекции являются неотъемлемой частью музейных комплексов. Но не каждый посетитель учреждения догадывается при посещении музея, сколько труда вкладывают музейные работники в формирование и комплектование коллекции, отбора музейных экспонатов. Чаще всего то, что мы видим в зале, является лишь маленькой частью музейного собрания. Не каждый музейный предмет является экспонатом, но каждый экспонат является музейным предметом. Данное направление является важной частью такой науки, как музеология. Изучение музейных предметов являются актуальной темой на современном этапе развития музеологии. Данное направление имеет свои особенности. Каждый из музеев имеет свой профиль, поэтому в каждом из музеев изучение музейных предметов обладает определенными особенностями [Казанцева, 2015, с. 193].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы