Статья на тему Мульттерапия для обучающихся с ОВЗ как средство коррекционной и воспитательной деятельности в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Аннотация. В данной статье рассмотрены возможности использования мультерапии как средства коррекционной и воспитательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Приведено определение понятия мульттерапии и описаны его преимущества.
Ключевые слова: мульттерапия, ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), коррекционная деятельность, воспитательная деятельность.
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и проведение с ними коррекционной деятельности требует при обучении в школе использования особых методов. На современном этапе наряду с традиционными методами активно используются различные нетрадиционные методы воспитания детей с ОВЗ и коррекционные методы, в частности, распространение получила мульттерапия.
Мультфильм можно использовать в качестве инструмента воздействия на поведение ребенка, а также освоения им норм и форм поведения [3, с. 428]. Поэтому использование мульттерапии считаем целесообразным в процессе коррекционной и воспитательной деятельности с обучающимися с ОВЗ.
Ф.Г. Ефимова отмечает, что мультипликационные фильмы формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Сравнивая себя с героями мультфильма, ребенок учится позитивному восприятию себя самого, справляться с трудностями и страхами, социализируется [1]. Соответственно мультфильмы – эффективное средство коррекционной и воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ, в частности и в условиях школьного обучения.
Универсальным средством развития ребенка в современном визуально насыщенном мире есть мульттерапия, потому что выразительные средства мультипликации естественны для детского возраста, служат стимуляторами их творческой активности и раскрепощенности мышления. В процессе просмотра мультфильмов у детей формируются понятия о добре и зле, правилах и эталонах хорошего и плохого поведения, умение распознавать чувства и эмоции [4].