Статья на тему Мультитерапия как средство коррекции и развития социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Использование педагогом приемов мульттерапии
на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Современные
философские исследования рассматривают социальные коммуникации как
универсальную систему. Вопросам коммуникативного развития уделялось особое
внимание таких ученых как А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев,
М.И. Лисина, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн и др. В работах этих авторов
проанализированы подходы к пониманию сущности, содержания, структуры
коммуникации. Доказано, что в процессе взаимодействия дети способны постепенно
усвоить конкретные коммуникативные навыки, необходимые для организации
полноценного процесса общения. Уже с момента рождения ребенок вступает в
контакты с окружающими людьми, которые впоследствии преобразуются и
усложняются. В дошкольном возрасте ребенок учится взаимодействовать с другими
людьми, в результате чего формируются его представления о себе и собственных
возможностях [3, с. 169].
Учитывая
необходимость активного формирования и развития коммуникативных навыков
дошкольников в условиях современного цифрового мира, многие педагоги эффективно
работают над внедрением новых форм и методов работы с детьми. XXI век — дает
возможность применить новые инновационные технологии-анимационное творчество. В
какой-то степени позаимствовав у психологов понятие «мульттерапия» педагоги
включают этот метод в работе с дошкольниками ДОУ, для мягкой коррекции
имеющихся проблем.
Этот
инновационный метод основан на совместной работе детей и взрослых, в результате
которой создается мультфильм.
Важной
организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в
команде. Здесь у каждого есть своя роль: режиссер и сценарист, художник, актер,
специалист по озвучиванию, оператор, композитор, и монтажер. Все, как в большой
семье, или как в любом коллективе, который работает на результат. Мульттерапия
охватывает широкий спектр направлений образовательной деятельности
дошкольников. Как правило, замыслы по постановке анимации реализуются за счёт
коллективного творчества, что способствует получению навыков коммуникации и
социализации.
Педагог
при построении занятий может разделить мульттерапию на два направления:
активное (создание мультфильмов) и пассивного (просмотр мультфильмов). В данном
случае при выборе стоит учитывать какой конечный результат педагог хочет
получить. Так как пассивное направление оказывает влияние на развитие
эмоциональной и нравственной сферы. А активное – на социализацию,
образовательное направление, художественное-эстетическое развитие,
профессиональная ориентация.
Главный
козырь мульттерапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление)
свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо и
вызывает неподдельный восторг как у детей, так и взрослых, делающих первые шаги
в анимации.
Очень
интересны и эффективны мультимодальные арт–техники, которые помогают детям
выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать
собственные исцеляющие символы. Ребенку предоставляется возможность проиграть,
пережить, осознать конфликтную ситуацию, какую–либо проблему наиболее удобным
для его психики способом.
На
арт-терапевтических занятиях с дошкольниками искусство не является самоцелью,
оно лишь средство, которое помогает лучше понять себя, научиться сотрудничать в
коллективе.